Оля Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (образовательной деятельности)
по познавательному развитию для детей 3-4 лет
«В лес за грибами»
Подготовила:
воспитатель
Кузнецова Ольга Алексеевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности: групповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.
Цель: создание условий для знакомства детей с разновидностью грибов (съедобные и несъедобные, полезными свойствами съедобных грибов, их названиями и внешним видом, сходством и различием.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с такими грибами как мухомор, лисичка, подосиновик, подберёзовик;
• дать представление детей о съедобных и несъедобных грибах;
• учить детей находить сходства и отличия у грибов.
Развивающая:
• активизировать словарный запас детей (активный, пассивный) за счет слов: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик;
• продолжать развивать диалоговую речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
• воспитывать у детей бережное отношение к природному миру.
Оборудование и материал: подушки, мольберт, стол, макеты грибов (подберёзовик, подосиновик, лисички, мухомор, игрушка би-ба-бо – лисичка, зелёная ткань, корзинка, массажная дорожка, коврик, схемы-правила, магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Пространство в группе организовано по четырём зонам:
-подушки по количеству детей и мольберт с фотоматериалами и макетами грибов;
-массажная дорожка-тропинка и ковёр;
-стол с мухомором в центре
Входит плачущая Настенька (воспитатель в русском народном сарафане).
Воспитатель (Настенька): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Настенька и сегодня я очень грустная, потому что мои друзья не взяли меня с собой в лес по грибы. Сказали, что я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие нет. А их там так много, глаза разбегаются. Ребята, а вы что-нибудь знаете про грибы?
Дети: ответ детей
Воспитатель (Настенька): Давайте вместе с вами отправимся в лес, и вы мне поможете разобраться.
Дети: ответ детей.
Воспитатель (Настенька) организует детей в хоровод под песню «Песенка Настеньки» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой, после подводит детей к разложенным на полу подушкам и приглашает присесть. Рядом с подушками размещены два мольберта с изображением берёзы и осины большого формата. Под мольбертами стоят два объёмных гриба (подосиновик и подберёзовик) из папье –маше, накрыты зелёной тканью.
Воспитатель (Настенька): Ребята, а вот и полянка, присядем и отдохнём немного. Смотрите! На нашей полянке растёт два дерева. Кто знает, как они называются?
Дети: ответ детей. Дети могут назвать берёзу, воспитатель помогает назвать осину. Если дети не ответили. Воспитатель называет оба дерева. Задаёт вопросы на сравнение (- какого цвета ствол у дерева, - какие листочки, чем они похожи? – чем отличаются)
Воспитатель (Настенька): Ребята, а что же прячется от нас ПОД берёзой?
Воспитатель снимает зелёную ткань и открывает спрятанный гриб.
Дети: грибок
Воспитатель (Настенька): А кто-нибудь знает как он называется? Если он растёт ПОД берёзой?
Дети: ответы детей. Воспитатель называет название гриба, если дети не смогли назвать.
Воспитатель (Настенька): Ребята, а что же прячется от нас ПОД осиной?
Воспитатель снимает зелёную ткань и открывает спрятанный гриб.
Дети: грибок
Воспитатель (Настенька): А кто-нибудь знает как он называется? Если он растёт ПОД осиной?
Дети: ответы детей. Воспитатель называет название гриба, если дети не смогли назвать.
Воспитатель (Настенька): Ребята, это же грибы, которые можно собирать и потом готовить. Подберёзовик и подосиновик – съедобные грибы. Посмотрите какого цвета у них шляпки? Воспитатель показывает на шляпку одного гриба, вместе с детьми называют цвет, определяют понятие «ножка» по алгоритму проводится сравнение другого.
Воспитатель (Настенька): Ребята, можно ли мне положить их в корзинку, чтобы принести маме на суп?
Дети: ответы детей.
Воспитатель (Настенька) предлагает детям отправиться дальше. Перед детьми выложена массажная дорожка со следами.
Воспитатель (Настенька): Ребята, перед нами узкая тропинка, пройти дальше мы сможем только друг за другом. Вступая ножками на следы и тогда, мы проберёмся через густой лес. И окажемся на новой грибной опушке.
Дети снимают обувь, и друг за другом проходят по массажной дорожке. На «краю» дорожки коврик, на который дети рассаживаются после «испытания». Когда все дети присели, воспитатель (Настенька) достаёт игрушку би-ба-бо – лисичку.
Воспитатель (Лисичка): Здравствуйте, ребята! Я лисичка-сестричка. Рыжая плутовка. И вы попали ко мне на полянку, я готова поделиться с вами съедобными грибами, но вы должны отгадать как они называются. Вот смотрите.
Воспитатель (лисичка) демонстрирует детям композицию из объёмных грибов лисичек. И задаёт вопросы: - какого цвета эти грибы? Где у них шляпка и ножка? – похожи ли они на саму лисичку? Воспитатель выводит вопросам на название грибов.
Воспитатель (Лисичка): Ну что догадались? Да, эти грибочки так и называются – лисички. Потому что такие же рыжие, как и я и живут в лесу. Вы молодцы и я отдам вам в корзинку съедобные грибы-лисички.
Воспитатель (Настенька): Спасибо, лисичка-сестричка. Вот и ещё один грибок у нас в корзинке. И мы с ребятами пойдём дальше.
Дети обувают обувь и змейкой идут вслед за Настенькой. Подходят к столу. На столе стоит макет мухомора, укрытый зелёной тканью.
Воспитатель (Настенька): Ребята, кто же это спрятался от нас?
Снимает ткань, под которой стоит мухомор. Настенька пытается его сорвать, но мухомор начинает «говорить». Включается аудиодорожка: «Шляпка красная в горошек. Воротник на тонкой ножке. Я красивый гриб на вид, но опасен! Ядовит! Только для зверья как лекарство служу я»
Воспитатель (Настенька): Ребята, а можно ли этот красивый гриб положить в корзинку? Почему? Чем он отличается от подберёзовика и подосиновика? Воспитатель делает акцент на яркости гриба, на цвете, на «юбочке» на ножке и т. д.
Дети: ответы детей.
Воспитатель (Настенька): Давайте оставим мухомор стоять на полянке, может быть он вылечит мишку или зайку. А мы и без него набрали мы целую корзину грибов. Назовите их?
Настенька достаёт из корзины грибы, показывает детям, дети называют.
Воспитатель (Настенька): Всё верно! Это съедобные грибы, а какой гриб мы оставили на полянке? И почему?
Дети: мухомор, потому что он ядовитый.
Воспитатель (Настенька): Верно! И вот несколько правил, которые надо соблюдать в лесу при сборе грибов.
Воспитатель вывешивает схематичные правила и озвучивает:
Первое правило: мы не срываем грибы, которые не знаем или не уверенны в том, что они съедобны. Лучше пройти мимо.
Второе правило: мы не топчем ядовитые грибы, они служат лекарством для животных.
Воспитатель (Настенька): Друзья мои, спасибо вам что помогли набрать корзину грибов и многому научили, но пора возвращаться в детский сад. Мне было очень интересно и весело с вами! А что понравилось вам? Какие грибы мы сегодня нашли? Что интересного узнали?
Дети: ответы детей.