Татьяна Дидяева
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
2 г. о. октябрь
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественный труд
Тема: «Птичка» (природный материал, образец)
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Формировать умение делать игрушку по образцу, скреплять части поделки пластилином; зарисовывать изготовленную поделку.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
-Развивать умение употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «перед», «около». Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать усидчивость, терпение;
Материал :
1. Коробка-посылка с природным материалом, письмо от старичка Лесовичка.
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Найди птичку». Птичка образец поделки.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
К/у «Дорисуй птичку» : рисунки с недорисованными птичками.
4. Для рассматривания: образец поделки птички.
5. Для работы: грецкий орех, орех фундук, пластилин, крылатки, на каждого ребенка.
6. Для зарисовывания: бумага, карандаш.
ХОД:
Мотивация.
-Я получила ещё одну посылку от старичка Лесовичка. Посмотрим, что в ней? (открыть коробку, в ней природный материал для поделки, образец птички и письмо)
«Ребята, в лесу наступила осень. Перелётные птицы улетели. В лесу стало очень тихо и скучно. Помогите лесным жителям, сделайте воробышков побольше, чтобы лес ожил. Одного воробышка отправляю вам на помощь.»
1. Д/у «Найди птичку». Педагог перемещает по группе птичку, дети определяют её местоположение («на», «около», «перед»).
2. К/у «Дорисуй птичку». Перед детьми картинки, на которых нарисованы птички с недорисованными частями.
- Что хотели нарисовать?
- Чего не хватает?
- Дорисуй птичку.
3. Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Рассматривание образца.
-Что это? (птичка)
-Из чего она сделана?
-Из каких частей состоит?
-Какой формы туловище? (голова, крылья, хвост)
-Сколько лап? (крыльев)
-С помощью чего крепятся части?
4. Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь с опорой на образец, направлена на подбор материала.
5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при соединении частей.
6. Зарисовка.
-Нарисуй то, что ты сделал.
7. Образовательная область «Физическое развитие». Физминутка. Проводиться при первых признаках усталости.
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, распрямились.
Три – руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать
Шесть – на место сесть опять.
8. Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Анализ.
-Что ты делал?
-Из чего ты делал птичку?
-Похожа твоя птичка на образец?
-Чем они отличаются, чем похожи?
-Вот теперь в лесу повеселеет (можно использовать запись «шум леса»)