Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по лепке с использованием природного материала с детьми 4–5 лет «Весёлые ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги приглашаю вас познакомиться с конспектом
ОД по лепке с использованием природного материала с детьми 4 - 5 лет «Весёлые ежата»
ко дню ежей на МААМ.
Приятного вам просмотра!
Публикация «Конспект ОД по лепке с использованием природного материала с детьми 4–5 лет „Весёлые ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: - пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость
к жизни диких зверей посредством лепки.
Задачи: - продолжать закреплять умение детей скатывать кусок пластилина круговыми движениями рук в шар, предварительно разогрев пластилин в руках;
- развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска: мордочка ежа);
- развивать умение использовать природный материал для оформления поделки;
- развивать осознанный подход к процессу лепки и стремление достичь желаемого результата;
- вызвать эмоциональный отклик на результат работы.
Материал: пластилин: коричневый, чёрный, серый цвета, подложки для лепки, семечки подсолнуха, влажные салфетки, игрушка ёжика.
Накануне посмотрели с детьми мультфильм по сказке «Пых».
Троим детям из группы, совместно с родителями, было дано задание – выучить стихи о ежах.
На утреннем кружке говорю детям, что сегодня отмечают день ежей.
Дети читают стихи о ежах, рассказываем, как ежи зимуют.
Спрашиваю у детей, видили ли они живых ежей.
Выслушав ответы и обобщив их,
предлагаю детям посмотреть слайды с интересными фактами из жизни ежей.
1. Ёж всеядное животное. Основное питание; гусеницы, Взрослые насекомые, дождевые черви. Могут съесть ягоды, фрукты. Они любят лакомиться яйцами или птенцами мелких птиц.
2. У ежа насчитывается 36 зубов.
3. Ежи общаются между собой звуками, похожими на ворчание.
4. Ежата рождаются слепыми, с мягкими иголками.
5. Днём ежи спят, а ночью выходят на охоту.
6. Ежи очень плохо видят, ориентироваться в пространстве им помогает слух и обоняние.
7.. Ёж умеет хорошо плавать, но воду не любит, так как не может в ней долго находиться.
8. Хвостик у ежа обычно не виден и становится заметным, когда животное двигается. Хвостик размером около 3 см.
9. Ежи приносят пользу. Они уничтожают вредителей полей и лесов.
10. Продолжительность жизни ежё от 2 до 7 лет.
Спрашиваю у детей, хотели бы они слепить ёжика.
После утвердительного ответа, дети определяются, какого цвета они будут лепить ежа и занимают места за столами.
Рассматриваем образец. (Он без иголок)
Пальчиковая гимнастика «Жили – были 5 ежей».
Жили – были 5 ежей
5 весёлых малышей.
Еж Антошка, ёжик Прошка,
Ёж Кирюша, ёж Гаврюша,
Самый маленький Матюша.
Вместе весело играли,
Песни дружно напевали.
Дети приступают к работе.
Обращаю внимание детей на то, чтобы они аккуратно работали с пластилином, правильно вытягивали мордочку ежа, использовали природный материал.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
После того, как дети слепили ежей, рассмотрели их. Дети предложили угостить их яблоками.
Похвалила каждого ребёнка за старания за красивую поделку и оформили выставку «Завтрак ежей».
Спасибо за внимание!