Людмила Гордиенко
Конспект занятия объединения в форме КВН «Актерское мастерство»
Конспект занятия № ___ в объединении «КВН»
Тема: «Актерское мастерство.
Расставление акцентов – от слабых к сильным»
Тип: урок-практикум.
Цель занятия : формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
• Развитие импровизационных способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия объединения в форме КВН „Актерское мастерство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• – создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
• – сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
• – способствовать творческому самовыражению.
Оборудование: вспомогательный реквизит из числа имспользуемого в выступлениях, карточки.
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие, перекличка.
I. Начало занятия.
- Ребята, мы продолжаем изучать тему актерского мастерства, что, наряду со сценарным мастерством, безусловно, является одним из ключевых понятий игры КВН.
Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры, ведь его участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. И в этом случае нам, конечно же, необходимо, видеть и выделять основные акценты ролей актера : сильные и слабые.
Соответственно, слабые мы с вами должны либо усилить, дибо сделать в процессе репетиций такие переходы, которые помогут на выступлении, более ярко раскроют не только фронтменов, но и конферансье команды.
И первым блоком сегодняшних тренингов давайте проведем разминку.
I блок. Разминка.
Этюд с воображаемыми предметоми.
- Сейчас мы с вами создадим “Лукошко волнений” :
вам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты:
• Накормил ли я кошку?
• Когда друг выйдет из больницы?
• Мне нечего сказать
- И поверх этих переживаний каждый из вас положит опасения по поводу участия в ходе занятия :
• Смогу ли я справиться с волнением?
• Попросят ли меня говорить?
• А вдруг я отвечу не так, как нужно?
Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.
II блок. Повторение речевых техник.
- Давайте теперь вспомним то, что мы прохдили ранее: отработка дикции.
Упражнение «Кнопки».
«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.
Не забывайте следить, чтобы перед началом произнесения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.
III блок. Развиваем наблюдательность
Определяем «зерно» характера!
- Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.
- Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево….
А тепреь внимание! Предлагаю вам ориентироваться не на внешние характеристики, а на черты характера, так как вы уже достаточно сработанный коллектив.
IV.Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков).
Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:
1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».
Тренинги в разных парах, перемешивая участников пар
V. Массовка.
- Сделать массовку сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений. И здесь мы можем наблюдать такой известный квн-ский прием неожиданного героя: когда развязка миниатюры, ситуативной шутки происходит не от ожидаемо заявленного персонажа, а от человека из массовки. Это классический перенос акцента от слабого образа к сильному.
Игра «Испорти мой день»
-Итак, я приглашаю к доске. Он сидит на остановке и ждёт автобуса… Задача каждого из вас прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит ___ встать и уйти. Если всё получилось, тот, кому это удалось, остаётся ждать автобуса, и к нему подходит следующий участник с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём!
(Проводится игра)
VI.Рефлексия.
- А теперь я хочу поинтересоваться, сработала ли идея нашего лукошка, возросла ли ваша тревога или же, наоборот, уменьшилась, когда вы в буквальном смысле отложили её в сторону?
VII. Итог.
- Итак, ребята, сегодня мы начали расстановки акцентов в ролях, а продолжим на следующем занятии. Всего доброго!