МААМ-картинки

Конспект занятия объединения в форме КВН «Актерское мастерство»

Людмила Гордиенко
Конспект занятия объединения в форме КВН «Актерское мастерство»

Конспект занятия № ___ в объединении «КВН»

Тема: «Актерское мастерство.

Расставление акцентов – от слабых к сильным»

Тип: урок-практикум.

Цель занятия : формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

• Развитие импровизационных способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия объединения в форме КВН „Актерское мастерство“» размещена в разделах

• – создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;

• – сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;

• – способствовать творческому самовыражению.

Оборудование: вспомогательный реквизит из числа имспользуемого в выступлениях, карточки.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие, перекличка.

I. Начало занятия.

- Ребята, мы продолжаем изучать тему актерского мастерства, что, наряду со сценарным мастерством, безусловно, является одним из ключевых понятий игры КВН.

Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры, ведь его участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. И в этом случае нам, конечно же, необходимо, видеть и выделять основные акценты ролей актера : сильные и слабые.

Соответственно, слабые мы с вами должны либо усилить, дибо сделать в процессе репетиций такие переходы, которые помогут на выступлении, более ярко раскроют не только фронтменов, но и конферансье команды.

И первым блоком сегодняшних тренингов давайте проведем разминку.

I блок. Разминка.

Этюд с воображаемыми предметоми.

- Сейчас мы с вами создадим “Лукошко волнений” :

вам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты:

• Накормил ли я кошку?

• Когда друг выйдет из больницы?

• Мне нечего сказать

- И поверх этих переживаний каждый из вас положит опасения по поводу участия в ходе занятия :

• Смогу ли я справиться с волнением?

• Попросят ли меня говорить?

• А вдруг я отвечу не так, как нужно?

Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

II блок. Повторение речевых техник.

- Давайте теперь вспомним то, что мы прохдили ранее: отработка дикции.

Упражнение «Кнопки».

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Не забывайте следить, чтобы перед началом произнесения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

III блок. Развиваем наблюдательность

Определяем «зерно» характера!

- Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

- Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево….

А тепреь внимание! Предлагаю вам ориентироваться не на внешние характеристики, а на черты характера, так как вы уже достаточно сработанный коллектив.

IV.Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков).

Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».

2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».

3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».

Тренинги в разных парах, перемешивая участников пар

V. Массовка.

- Сделать массовку сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений. И здесь мы можем наблюдать такой известный квн-ский прием неожиданного героя: когда развязка миниатюры, ситуативной шутки происходит не от ожидаемо заявленного персонажа, а от человека из массовки. Это классический перенос акцента от слабого образа к сильному.

Игра «Испорти мой день»

-Итак, я приглашаю к доске. Он сидит на остановке и ждёт автобуса… Задача каждого из вас прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит ___ встать и уйти. Если всё получилось, тот, кому это удалось, остаётся ждать автобуса, и к нему подходит следующий участник с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём!

(Проводится игра)

VI.Рефлексия.

- А теперь я хочу поинтересоваться, сработала ли идея нашего лукошка, возросла ли ваша тревога или же, наоборот, уменьшилась, когда вы в буквальном смысле отложили её в сторону?

VII. Итог.

- Итак, ребята, сегодня мы начали расстановки акцентов в ролях, а продолжим на следующем занятии. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.»Конспект занятия для второй младшей группы в стихотворной форме «К нам пришли зверята.» Воспитатель:-Ой,смотрите ёжик здесь у нас сидит,удивлённо смотрит, и на вас глядит,а ещё и белка в гости к вам пришла и корзину шишек.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной формеКонспект занятия по конструированию для малышей в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги. Недавно я проводила занятие со своими малышами,которое как обычно я разработала сама и вот сегодня хочу.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Автор публикации:
Конспект занятия объединения в форме КВН «Актерское мастерство»
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия объединения в форме КВН «Актерское мастерство»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД