Наталья Ерохина
Конспект занятия «О профессии продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О профессии продавец
Цель: знакомство с профессией продавец, с его профессиональными качествами
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знакомство с профессией продавец, с его профессиональными качествами.
Метапредметные:
регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Публикация «Конспект занятия „О профессии продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в группе, паре, взаимодействовать;
познавательные УУД:
• развитие глазомера;
• отработка счётных навыков;
• развитие вербальной памяти;
• увеличение объема внимания;
Личностные: развитие интереса к профессии продавца, оценка важности профессионального выбора.
Образовательные ресурсы
• Презентация;
• Игра «Глазомер»;
• Игра «Магазин»;
• Игра «Собери слово»;
• Практическая работа «Счет на счетах»
Ход занятия
Сегодня мы познакомимся с профессией с которой каждый из нас сталкивается каждый день, подумайте и скажите что это за профессия (ответы детей). Если возникают затруднения показываем картинку продавца и просим назвать профессию изображенную на картинке.
Когда же появилось торговое ремесло? А появилось оно тогда, когда люди начали обменивать товар на товар, а с изобретением денег товар на деньги. Слово «продавец» пришло в обиход в конце 19 века, когда стали появляться крупные торговые универсамы. Очень долго главным в торговле был купец, который разъезжал по городам продавал, покупал, перепродавал.
Таким образом профессия продавец связанна с продажей товаров населению. (Просмотр презентации). Продавец имеет дело с большим количеством товара или денег, какими же способностями он должен владеть? (Ответы обучающихся)
Он должен хорошо владеть счётными навыками;
быстро читать и запоминать большой объем информации;
должен логически и быстро мыслить;
так как в магазине много товара и нужно знать где какой товар лежит, чтобы быстро обслужить покупателя, продавец должен обладать хорошей памятью.
Для того чтобы качественно обслужить покупателя (например, отрезать ему нужный вес колбасы или сыра) у продавца должен быть развит глазомер. Сейчас мы проверим как у вас развит глазомер.
Игра «Глазомер»
По желанию выходят 2 человека обучающихся и подбирают по размеру фигуры, кто быстрее справится с заданием, у того лучше развит глазомер.
Дети, представьте, что вы в продовольственном магазине, какие отделы в нем имеются, назовите (ответы детей). А сейчас мы проверим быстроту ваших действий.
Игра «Собери слово»
Дети делятся на две команды, им выдаются карточки с буквами (названия отделов магазина). Задача команд собрать из букв название отдела гастронома и выстроится в шеренгу так, чтобы получилось слово.
Физкультминутка
Мы 7 раз (показываем карточку с цифрой 7) в ладоши хлопнем
Восемь раз (показываем карточку с цифрой 8) ногами хлопнем
Прибавляем 3 к семи. Столько мы присесть должны?
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний)
Продавец должен хорошо уметь считать. Раньше не было калькуляторов и продавцы считали на счетах.
Практическая работа «Счет на счетах».
Обучающимся задается пример (каждому разный, а они учатся считать его на счетах.
Игра «Магазин»
У продавца хорошо должна быть развита слуховая память. Обучающие должны запомнить и подсчитать стоимость покупки на слух, записывать нельзя. Мы пришли в овощной магазин и купили : огурцов – на 20 руб.
помидор – на 30 руб.
зелень – на 5 руб.
капусты – на 50 руб.
картошки - на 200 руб
(Всего 305 рублей)
Обучающимся выдаются напечатанные купюры разного номинала, больше чем стоимость покупки. Свой ответ (стоимость покупки) обучающие выкладывают деньгами.
Рефлексия:
1. С какой профессией вы познакомились сегодня на занятии?
2. Какими качествами должен обладать продавец?
3. Сможете ли вы работать продавцом? .Обоснуйте свой ответ.