Татьяна Ларькина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид занятия : «Природный мир»
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть диких животных, особенностями их питания, среде обитания и внешнем виде
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
О. О. «Речевое развитие» :
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, радоваться успехам других.
ОО «Физическое развитие» :создание эмоционального благополучного климата в группе
Словарная работа: Дикие животные.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра –имитация «На прогулку», дидактическая игра «Чудеская корзинка», «Собери шишки в корзинку» .игра –инсценировка «Зайке холодно зимой», рефлексия.
Предварительная работа
рассматривание предметных картинок и альбомов из серии «Дикие животные».
д/игра «Кто где живет», «Накормим животных». «Кто спрятался».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ёлки искусственные, игрушка: зайчик. белочка,ежик, корзинка, шишки.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Словесный: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа,, рефлексия.
Игровой: игра –имитация «На прогулку», дидактическая игра «Чудеская корзинка», «Собери шишки в корзинку» .игра –инсценировка «Зайке холодно зимой» ,
Наглядный: рассматривание елочек,зайца,ежика,белочки.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Ход ООД:
- Дружно за руки возьмемся и всем улыбнемся!
Скажем дружно раз, два, три - «Здравст-вуй- те!»
А я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
- Кто мне скажет какое время года сейчас? Зима
(На улице холодно, много снега,.)
- На улице холодно, идёт снег и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся по - теплее.
(Имитация одевания).
Очень холодно зимой,
Но мы, гулять с вами пойдём!
Мы наденем куртку,
Мы наденем шапку,
Мы обуем сапоги,
А ещё красивые,
Тёплые, пушистые
Рукавички.
- Все оделись? Все готовы? А скажите,а кто живет в лесу (заяц, медведь, лиса, волк, белка,ёжик).Правильно,дикие животные. (дети повторяют за воспитателем)
-Давайте возьмем угощения для лесных жителей, вдруг мы встретим кого – то. (собираю гостинцы в корзиночку морковку,, грибок, орешки.)
Путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по сугробам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
- Ребята, вот мы и пришли на лесную опушку, посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- А что же это за деревья растут на полянке (ёлочки)
- Какого они всегда цвета (зеленого)
- Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках?
(Иголочки).
-Ой, смотрите под ёлочкой сидит какой то зверь? Весь колючий,кто это (ежик) Молодцы! Ребята,а ежик приготовил сюрприз, давайте посмотрим что у него в корзинке (дети достают предметы и называют их)
Игра «Чудесная корзинка»
-Молодцы, ребята,а скажите,что ежик любит кушать (грибочки).угостим его.
-Ребята, кажется тут кто-то еще под елочкой шевелится? Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель из под ёлки достает зайца.) Кто это? (Заяц.) (рассматривают зайца, называют части тела (ушки, лапки, хвостик)
-Ой, ребята, да зайка дрожит,замерз, поможем ему согреться поиграем с ним в игру
Игра-инсценировка «Зайке холодно зимой»
-Молодцы, ребята,а скажите,что зайка любит кушать (морковку).угостим его.
- Ой, ребята, смотрите, кто это на нас смотрит с ёлочки? (Белочка) Домик у белочки называется дупло. Что-то белочка грустная,что у нее случилось, давайте спросим.
-Ой ребята белочка разбросала шишки и не может их собрать. поможем белочки и соберем шишки.
Игра «Собери шишки в корзинки»
Молодцы, ребята,а скажите,что белочка любит кушать (орешки).угостим белочку орешками
- Много интересного мы увидели в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Скажем до свидания, диким животным, которых мы встретили, красавицам ёлочкам. И за мной по сугробам шагаем в группу.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
- Вот мы и пришли, отряхиваем сапоги, рукавицы, шапки. Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили в лесу? Какие деревья были на лесной опушке?