Елена Ступник
Приложение к проекту «Страницы семейного альбома». Конспект занятия «Любовь к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 11
Моя семья
Приложение №12
Занятие по познавательному развитию «Любовь к маме»
Звучит тихая спокойная музыка
Воспитатель: смотрите, к нам в группу заглянул солнечный зайчик! Ой, он прыгнул мне в глаза. Хотите, зайчик прыгнет в ваши глазки? А теперь побежал дальше – нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно. Чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас. Скажите, дети, прикосновение солнечного зайчика было приятным?
Публикация «Приложение к проекту „Страницы семейного альбома“, Конспект занятия „Любовь к маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ответы детей.
Воспитатель: а еще каким?
Ответы детей.
Воспитатель: кого вам напомнило это прикосновение? Такое нежное, ласковое, приятное, теплое?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко!
- кто пришел ко мне с утра?
- кто сказал «Вставать пора»?
- кашу кто успел сварить?
- чаю в чашку кто налил?
- кто косички мне заплел?
- целый дом один подмел?
- кто меня поцеловал?
- кто ребячий любит смех?
- кто на свете лучше всех?
Воспитатель: нет на свете слов лучше, чем «мама», «мамочка». Есть у меня для вас сюрприз – к нам в гости пришли ваши дорогие и любимые мамочки (пауза). Ну не совсем мамочки, а их фотографии. Вот они, ваши мамочки, идите сюда.
На столе лежат фотографии, дети их рассматривают и рассказывают о своей маме. Задается по 2-3 вопроса каждому ребенку: Как зовут твою маму? Какую работу по дому делает твоя мама? Чем ты ей помогаешь? Чем вы любите заниматься вместе? Любимое блюдо? Ты любишь свою маму? Как ты ласково ее называешь? А она тебя?
Воспитатель: хотите, построим пирамиду любви? Вот вам моя ладонь.
Построить пирамиду из любви тех людей, которых по убеждению ребенка он любит. Ребенок кладет руку и говорит: «Я люблю маму, бабушку …» и т. д.
Воспитатель: посмотрите, сколько много людей, которых мы любим. Такая большая у нас получилась пирамида любви.
Наши мамы самые хорошие, самые добрые и любимые. Они работают, делают покупки, готовят обед. Трудно мамам? Устают? А вы можете заметить, что у мамы глаза грустные?
Чтобы бы усталость прошла, чтобы улыбнулась мама, чем можно ее порадовать?
Ответы детей.
Воспитатель: а какие ласковые слова можете сказать своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: вот вы сказали, что маму можно порадовать подарком. Что же можно подарить маме?
Дети перечисляют
Воспитатель: Настя сказала: «цветы», я тоже очень люблю получать в подарок цветы. Их можно вырастить, можно купить. Давайте сходим в магазин и выберем для своей мамы букет цветов.
Р. /игра «Букет цветов»
Дети выбирают цветы для мамы, открытки с изображением цветов и рассказывают, почему выбрали именно этот букет.
Воспитатель: а может и мне подарите букет? Здесь как раз остались мои любимые. Спасибо ребята, мне так стало радостно, тепло, в груди сердечко застучало. У вас тоже есть сердечко. Послушайте как оно стучит: тук-тук. Приложите ладонь к левой груди, стучит? Саша, можно я послушаю, как стучит твое сердце?
Ваше сердечко маленькое, с кулачок. Стучит тук-тук, но оно уже умеет любить. Слышите, это стучит мамино сердце, оно большое и любящее. Оно просится к вам.
Раздаю детям сердца
Приложите большое мамино сердце к своему сердечку. Слышите, как они вместе стучат, все громче и громче, говоря друг другу о своей любви. Мамино сердце остается с вами.
Приложение № 13
«Праздник дружного дома»
В зал столики-домики, на них красивые салфетки, сделанные руками родителей и воспитателей, цветы или композиции из цветов.
Звучит музыка. Воспитатель приглашает родителей с детьми пройти за столики ( вариант: только несколько семей садятся за столики, а все остальные на стулья, расставленные полукругом).
Ведущая (очень доверительный тон). Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Давайте познакомимся поближе и ребята, и взрослые. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Посмотрите. Здесь сегодня большая и, надеюсь, дружная семья: дети, мамы и папы, родители и воспитатели. Чтобы наша встреча была веселой, мы будем петь, плясать и обязательно играть. С чего же мы начнем нашу встречу? Я думаю, что в каждой семье есть свой секрет это так интересно! Вы, наверное, сегодня с нами поделитесь своим секретом?
Ведущая подходит к первому столику-домику; на столе стоит «крыша». Тихо звучит музыка.
Ведущая. Давайте познакомимся!
Ребенок. Это – моя мама, а я это – папа (он рассказывает, как зовут его родителей и других членов семьи).
Мама. В нашей семье все любят музыку, у нас есть любимые песни, мы даже иногда сами сочиняем (исполняют свою любимую песню под гитару, а затем песню «Дружная семья», музыка Н. Мурычевой).
Воспитатель. Мы тоже учимся петь, подрастем и научимся играть на гитаре, как папа Андрюши. Правда, ребята? А сейчас давайте, ребятки, покажем, какие у нас ловкие пальчики и ручки. Хотите станцевать для гостей наш любимый танец?
Дети исполняют пляску «Пальчики-ручки» (русская народная музыка в обработке М. Раухвергера).
Ведущая переходит ко второму столу очень тихо звучит инструментальная музыка.
Ведущая. А это чья семья?
Дети. Анечки!
Ведущая. Анечка, расскажи, кто рядом с тобой?
Ребенок представляет своих родителей (или бабушку и дедушку). Ведущая подходит к другим семьям. Вариант диалога:
Мама. А я люблю шить. Мы с дочкой подумали и решили сшить для куклы костюм. Немного потрудились и вот, посмотрите, что у нас получилось.
Дети все вместе рассматривают куклу.
Ведущая (показывая куклу). Хочешь, Катя, я тебе песенку спою? Дети, мы знаем песенку о кукле Кате?
Воспитатель. А вы поможете спеть ее, правда, ребятки! Дети поют песню «Куклу Катя» (музыка Н. Бордюг).
Ведущая. Посмотрите, сколько у вас в гостях бабушек! У них замечательные, добрые, ласковые руки. Подарим им песенку?
Дети поют песню «Ладушки».
Затем дети подходят к следующему столику.
Ведущая. За этим столиком сидит семья Алеши. Познакомишь со своими родителями?
Ребенок называет имена мамы и папы. Они рассказывают, что любят рисовать, показывают свои рисунки, а мама дарит детскому садику картину, написанную своими руками. Воспитатель вместе с детьми благодарит ее и обращает внимание на солнышко, нарисованное на картине.
Ведущая. Посмотрите, какое доброе солнышко на этом рисунке. Хочется даже почитать стихи. Я по глазам вижу, кто знает стихотворение про солнышко (приглашается ребенок для чтения стихотворения).
Ребенок.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, солнышко,
Покажись, покажись!
Из-за гор-горы
Поднимись, поднимись!
Другие дети и взрослые также приглашаются для чтения стихов.
Мама. А не пора ли нам поиграть? Я знаю игру «Повяжи платочек».
Дети играют. По окончании игры ведущая и дети подходят к четвертому столику и знакомятся. Взрослые члены семьи говорят, что в их семье все любят животных. Ребенок рассказывает, какие животные живут в их доме, кто за ними ухаживает, что они кушают.
Воспитатель. А мы, ребята, любим животных?
Дети исполняют песни «Кошка» (музыка Н. Бородюг, «Зайка» (русская народная музыка) и другие.
Ведущая. Ну что ж, пойдем дальше? Вот семья Ванечки! Что вы нам интересного расскажете?
Родители. Мы любим, читать книги, особенно по вечерам. Сюда мы принесли наши самые любимые сказки. А еще мы смастерили театр на фланелеграфе.
Ведущая. Кто еще хочет стихи почитать?
Некоторые дети читают стихи совместно с мамой или с кем-либо из членов семьи.
Ведущая. Ребята, а теперь я вам расскажу секрет. У меня дома живет Петя-петушок (перчаточная кукла). Хотите с ним познакомиться?
Петушок у меня горластый,
По утрам поет он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На голове гребешок –
Вот такой наш петушок!
Ведущая. А еще он любит песенку петь. Знаете какую? Ведущая исполняет русскую народную песню «Петушок». Затем ведущая с детьми подходят к следующему столику, и спрашивает: чья это семья? Ребенок знакомит всех со своей мамой.
Мама. Я люблю вязать на спицах, крючком, макраме. А дочка любит смотреть на мои руки. Для праздника я приготовила сувениры для малышей (бусы для девочек, кушачки для мальчиков). Дети примеряют подарки, благодарят.
Ведущая. А здесь сидят мамы, папы, бабушки других ребят: Алеши, Оли, Нины (дети могут назвать своих родителей). Ну, вот мы и познакомились и, надеюсь, подружились. Давайте все потанцуем.
Дети исполняют вместе с родителями танец «Подружись» (музыка Т. Вилькорейской).
Мама. Ребята, вы такие молодцы! Нам всем было уютно, как дома. Замечательно пели, плясали, играли. Но какой же праздник без угощения? Приглашаю всех к самовару! Будем пить чай с печеньем.
Начинается чаепитие и беседа за общим столом с самоваром. Затем все вместе исполняют песню «детский ад» (слова Э. Костиной, музыка Н. Мурычевой).
Вот какой у нас хороший детский сад.
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад.
Вечером скажу: «До встречи, детский сад».
В конце праздника дети и воспитатели исполняют импровизированную песню, а все гости подпевают строчку «Мы одна семья!»
Ведущая. Все мы дружим, дружим вместе.
Все. Мы одна семья!
Ведущая. Мы друг друга любим, любим!
Все. Мы одна семья!
Ведущая. Радуемся, веселимся вместе!
Все. Мы одна семья! Мы одна семья!
Один раз в месяц проводится День семьи. В этот день с утра кто-либо из членов одной из семей приходит в группу, все время находится рядом с воспитательницей и детьми. Взрослый рассказывает о своей семье, показывает детям альбом с фотографиями, после полдника, когда пьют чай, рассказывает интересные случаи из жизни своей семьи. Затем вовлекаются все дети в пляски, песни, игры. Заканчивается день импровизированным концертом.