Елена Жильцова
Конспект занятия «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год.
Программное содержание.
1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
2. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять ее обратно.
Публикация «Конспект занятия „Новый год“» размещена в разделах
5. Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.
Материал.
Фланелеграф, 3 елки для него разного размера, бумажные звери и разноцветные елочные шары, по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний» — елочные шары, разрезные картинки «Елочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несет подарки» и предметные картинки-игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про елочку».
Ход занятия
1. Сравнение по величине (большой — маленький).
Воспитатель. Какой праздник был недавно?
На Новый год всегда ставят елку. Посмотрите, и у нас тоже стоит елка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на елке? Какого цвета шарики? (Ответы детей.) Звери в лесу тоже захотели украсить на Новый год елку. Пошли звери искать большую красивую елку. Посмотрите, какие елки растут в лесу. Какая эта елка (маленькая, а эта? (Ответы детей).
2. Пальчиковая игра.
«Ёлочка».
«Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки».(ставят средний и указательный пальцы на колен).
3. Дидактическая игра «Выложи изображение из геометрических фигур»
Воспитатель. Давайте вы сами сложите елку из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить треугольник поменьше, а на самый верх — самый маленький треугольник. Что получилось? Какой треугольник мы брали сначала? Какой потом? Какой треугольник положили снизу, какой вверху? (Дети складывают треугольники и отвечают на вопросы педагога.)
4. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель. На Новый год елку всегда украшают игрушками. У меня в этой коробке шарики. Найдите лишний. Почему он лишний?
Дети. Все большие, один маленький; все белые, один красный и т. д.
5. Собрать картинку из 3 частей.
Воспитатель. Один шарик разбился, помогите мне собрать его. (Дети складывают разрезные картинки.)
6. Физминутка «На полянке зайки танцевали».
7. Рассматривание картины «Дед Мороз несет подарки».
Воспитатель. (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто еще приходит на Новый год? Дед Мороз дарит детям подарки. Рассмотрите картинку. Что несет Дед Мороз детям? Как можно одним словом назвать кубики, куклу, машинку, конструктор?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Найди среди картинок такие же игрушки, как у Деда Мороза. Какие игрушки вам подарил Дед Мороз на Новый год?
8. Рисование «Шары».
Воспитатель. У Деда Мороза целый мешок подарков: игрушек, елочных шаров. Давайте нарисуем шары, которые лежат в мешке Деда Мороза. (Дети рисуют разноцветные круги на заготовках.)