люба демидова
Конспект занятия «Новогодняя открытка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с миром природы, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать в уме простые математические задачи.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Новогодняя открытка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование: почтовый ящик, письмо, готовые формы из цветной бумаги, геометрические фигуры, вата, клей, картины с изображением зимы.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап).
Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
В круг широкий вижу я
Собрались мои друзья
Мы сейчас пойдём на право
А теперь пойдём на лево
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель находит конверт и удивленно говорит.
-Ребята, это письмо нам прислал дедушка Мороз. И просит нас о помощи.
-Вот послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Мороз. Мне очень
нужна ваша помощь. Дело в том, что в этом году я со своими помощниками не успеваю подготовить поздравительные открытки для ребят, поэтому прошу у вас помощи. В письме прикладываю инструкцию с заданиями для изготовления открытки».
-Ну, что ребята, поможем дедушке Морозу?
-Ребята, а вот и инструкция, о которой говорилось в письме дедушки Мороза.
Задание №1 «Тема открытки».
-Ребята первое задание дедушки Мороза нам нужно угадать из загадки. А будем мы узнавать тему открытки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
-Правильно. Открытку нам нужно подготовить на зимнюю тему.
-Сколько зимних месяцев?
-Назовите зимние месяцы.
-Какое время года идет перед зимой?
-Какое время года идет после зимы?
-Кто назовет последовательность всех времен года.
-Из чего состоят месяцы?
-Сколько дней в неделе? Назовите их.
-Какие признаки зимы бывают? Какая зима? Опишите её.
-А какой самый любимый праздник зимой у всех?
-Ребята, а что должно быть изображено на открытке?
Задание 2. «Снег заметает дорожки».
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек -
Этот пух зовется. (Снег)
-А вместо снега мы будем использовать вату. Она тоже белая и пушистая.
-Сначала мы нанесем на нижней части листа клей, а потом возьмём маленькие кусочки ваты и приклеим их.
Задание №3 «Символ Нового года».
-Дед Мороз подготовил ещё одну загадку.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы.
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу. И дед Мороз с ней весело Встречает детвору. (Новогодняя ёлка).
-Ребята, найдите середину листа и приклейте Ёлочку.
-Но какая Новогодняя ёлка без гирлянд.
Задание №4 «Новогодняя гирлянда».
-Ребята дед Мороз подготовил следующее задание.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-А кто из вас может посчитать от 1 до 10?
-А кто из вас может посчитать от 10 до 1?
- А кто из вас может посчитать от 10 до 20?
-Вы уже большие ребята и умеете считать. Дед Мороз подготовил вам задание. Вы должны решить задачу, а число, которое получится в ответе –нарисовать гирляндой из шариков определенного цвета.
Математические задачи.
1. Пять ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
(2) Синий.
2. Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря еще прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
(10) красный.
3. Три новогодних шарика смастерил Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько шариков всего? (4) фиолетовый
4. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, боровик и веселый моховик. (4) оранжевый
-А теперь посмотрите какая у нас нарядная елочка.
Физминутка (музыкальная). «Повторяй за мной».
Задание №5 «Дома со снежной крышей».
-Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
-Сколько сторон у?
-Сколько углов у?
- Чем схожи данные фигуры? В чем отличие?
-Давайте вспомним какие бывают дома. Какой формы? Сколько этажей бывает в доме?
-А теперь мы построим свой дом из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур можно построить дом?
-А теперь давайте наклеим их в левой части листа. Сначала большой дом, а левее (рядом с большим) маленький.
-Что можно сказать о домах, которые у нас получились? Одинаковые они?
-Я вам буду показывать пример, а вы нарисуете столько окон в доме, какой был ответ.
Задание:
Большой дом : 2+4=? (карточка с изображением примера и изображением сидящих на ветке снегирей и прилетевших к ним других птиц).
Маленький дом: 10-2=? (карточка с изображением яблок в вазе и изображением съеденных).
Составление задачи
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Задание №6 «Снеговик».
-Ребята, а кого мы любим лепить зимой из снега?
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
-Давайте и мы сейчас сделаем снеговика и наклеим на нашей открытке.
-Ребята, а теперь давайте нарисуем уму глаза, нос-морковку.
-А сейчас вы можете добавить снежинок.
Рефлексия.
-Ребята, а больше заданий нет, которые нам дал дедушка Мороз в конверте. Наша открытка готова!
- Посмотрите какие замечательные получились у вас открытки.
-Мы помогли дедушке Морозу! Теперь он подарит их ребятам. Ребята будут довольны!
- Вам понравились задания?
-Что вам запомнилось и понравилось?