Тамара Ложкина
Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация + рисование «Новогодняя открытка» для родителей.
Цель: выполнение новогодней открытки в смешанной технике : ручной труд, аппликация, рисование.
Задачи: дать детям знания о традиции в Новый год дарить подарки; развивать мелкую моторику, учить работать по словесной инструкции; воспитывать аккуратность, желание сделать поздравительную открытку своими руками.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: заготовки цветного картона для открытки; заготовки снеговиков, шары с фотографией детей; клей, салфетка, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: чтение стихов о празднике; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело,
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
2. Основная часть. Рассказ воспитателя о традициях Нового года.
Почему дарить подарки так приятно? Дело тут не только в нашей вере, что добро возвратится сторицей. Дарить подарки - крайне полезное занятие с эволюционной точки зрения. Ученые уверены, что это заложено в нас природой: мы должны отдавать, чтобы чувствовать себя по-настоящему хорошо. Дарить подарки очень приятно, сложно поспорить с природой.
Эволюция сделала так, что во время дарения в нашу кровь поступают эндорфины, гормоны радости. Так что процесс, особенно если подарок удался, приятен обеим сторонам. Мы делаемся физически счастливее, отдавая что-то хорошее другим.
-А вы бы хотели подарить подарки своим родным?
-Как, вы думаете, вашим родным будет приятно получить от вас подарок, сделанный своими руками? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам сделать подарочную открытку.
Рассматриваем готовый образец со снеговиком и елочками внутри открытки. Обсуждаем. Что хотят добавить сами дети. Дети выбирают цвет открытки, складывают пополам и раскладывают заготовки снеговика и елочек.
3. Далее делаем пальчиковую гимнастику «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
4. Продуктивная деятельность.
Дети проходят за столы. Берут заготовки для аппликации снеговика, самостоятельно наклеивают части на картон. Воспитатель в процессе работы, напоминает правила работы с клеем. Далее наклеивают елочки, рисуют еловую веточку и приклеиваем шар-сюрприз (с фотографией детей). Далее пишут по образцу поздравление с Новым годом.
5. Затем проводим физкультминутку «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш Снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали? (Новогоднюю открытку)
-Для кого поздравительные открытки? (Для родителей.)
Молодцы! Какие замечательные новогодние открытки у вас получились! Какие эмоции вы испытывали, когда выполняли работу? Чьи работы вам особенно понравились? Почему?