Получи документы

Конспект занятия «Нотный дом»

Татьяна Корнева
Конспект занятия «Нотный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель:

Познакомить детей с музыкальной грамотой.

Задачи:

• Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»

• Научить слушать,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух, голос.

• Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование.

Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие (пение)дети садятся на стульчики.

Публикация «Конспект занятия „Нотный дом“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут. А поможет нам в этом наш друг компьютер. Наш волшебный экран опускается

Приключения начинаются:

Жила была очень известная семья: папа - Скрипичный ключ, мама - Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

Просмотр презентации

---

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

---

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит. гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

---

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит,все знает всех раньше встает

---

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

---

«Фа»и «Соль»-овощеводы

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

С нотой «Ми»они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

---

«Ля»веселая соседка

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

---

«Си»любитель красоты

Гордо смотрит с высоты

---

Все соседи встали в ряд

Получился звукоряд

Ноты!Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот

А теперь отгадайте загадку

Слайд11

Есть клавиши белые

Клавиши черные

Три ноги и Три педали

Я играю на …. рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши. педали. крышка открывается

Фортепиано называется

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нот и скрипичного ключа.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой нотка. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко нотку- топаем ногами…Приготовились. начали

Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Музыкальный руководитель:

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог «Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т. д.

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио.

Частичное исполнение песни «Машинист».

Музыкальный руководитель:

Повеселилась детвора

А нотам спать давно пора

Отключает компьютер

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом» Конспект занятия "Если чужой приходит в дом. " Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый.

Конспект занятия «Кто построил этот дом?» Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по рисованию «Празднично украшенный дом» Конспект занятия по рисованию" Празднично украшенный дом". Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять.

Конспект занятия «Дом, где мы живем» ПОЧЕМУЧКА Занятие № 1. Дом, где мы живем 1. География Задачи: 1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нотный дом»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 00:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нотный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД