Папки-передвижки

Конспект занятия «Нотный дом»

Татьяна Корнева
Конспект занятия «Нотный дом»

Конспект занятия

Цель:

Познакомить детей с музыкальной грамотой.

Задачи:

• Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»

• Научить слушать,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух, голос.

• Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование.

Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие (пение)дети садятся на стульчики.

Публикация «Конспект занятия „Нотный дом“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут. А поможет нам в этом наш друг компьютер. Наш волшебный экран опускается

Приключения начинаются:

Жила была очень известная семья: папа - Скрипичный ключ, мама - Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

Просмотр презентации

---

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

---

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит. гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

---

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит,все знает всех раньше встает

---

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

---

«Фа»и «Соль»-овощеводы

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

С нотой «Ми»они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

---

«Ля»веселая соседка

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

---

«Си»любитель красоты

Гордо смотрит с высоты

---

Все соседи встали в ряд

Получился звукоряд

Ноты!Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот

А теперь отгадайте загадку

Слайд11

Есть клавиши белые

Клавиши черные

Три ноги и Три педали

Я играю на …. рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши. педали. крышка открывается

Фортепиано называется

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нот и скрипичного ключа.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой нотка. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко нотку- топаем ногами…Приготовились. начали

Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Музыкальный руководитель:

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог «Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т. д.

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио.

Частичное исполнение песни «Машинист».

Музыкальный руководитель:

Повеселилась детвора

А нотам спать давно пора

Отключает компьютер

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

uchim-noty_g999u.pptx | 2004,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом» Конспект занятия "Если чужой приходит в дом. " Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый.

Конспект занятия «Кто построил этот дом?» Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по рисованию «Празднично украшенный дом» Конспект занятия по рисованию" Празднично украшенный дом". Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять.

Конспект занятия «Дом, где мы живем» ПОЧЕМУЧКА Занятие № 1. Дом, где мы живем 1. География Задачи: 1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нотный дом»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 00:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нотный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД