Татьяна Корнева
Конспект занятия «Нотный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
Познакомить детей с музыкальной грамотой.
Задачи:
• Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»
• Научить слушать,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух, голос.
• Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование.
Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие (пение)дети садятся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия „Нотный дом“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут. А поможет нам в этом наш друг компьютер. Наш волшебный экран опускается
Приключения начинаются:
Жила была очень известная семья: папа - Скрипичный ключ, мама - Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом - Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа - Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно - почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.
Просмотр презентации
---
Мы листок наш разлинуем
Пять линеек нарисуем
Нотный стан- нотный дом
Кто же проживает в нем
Дом стоит пятиэтажный
Каждый житель очень важный
---
Нота «До»солидная дама
Именно с нее начинается гамма
Шляпку носит. гуляет во двое
Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»
---
Нота «Ре»хоть и в подвале живет
Но все видит,все знает всех раньше встает
---
Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»
Проживают ноты в мире дома ну и во дворе
---
«Фа»и «Соль»-овощеводы
Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»
С нотой «Ми»они подружки
«Фа»чуть выше, дальше «Соль»
---
«Ля»веселая соседка
Замолкает очень редко
Выше «Соль»она живет
Громко песенки поет
---
«Си»любитель красоты
Гордо смотрит с высоты
---
Все соседи встали в ряд
Получился звукоряд
Ноты!Вы не стойте
Гамму дружно спойте
Ну а дети веселей
Ноты назовите поскорей.
Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот
А теперь отгадайте загадку
Слайд11
Есть клавиши белые
Клавиши черные
Три ноги и Три педали
Я играю на …. рояле
У рояля младший брат
Радовать нас музыкой рад
Клавиши. педали. крышка открывается
Фортепиано называется
Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.
Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.
Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)
А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нот и скрипичного ключа.)
В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой нотка. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко нотку- топаем ногами…Приготовились. начали
Игра на внимание проводится 2 -3 раза.
Дидактическая Игра «Ноты заблудились»
Музыкальный руководитель:
Наши нотки заблудились
Сбежать со стана умудрились
Что же нотки не поют.
Только плачут и ревут
Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!
Проводите нас домой!
На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.
Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог «Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т. д.
Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио.
Частичное исполнение песни «Машинист».
Музыкальный руководитель:
Повеселилась детвора
А нотам спать давно пора
Отключает компьютер
Закрываем нотный дом
И дальнейших встреч мы ждем.
Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала