татьяна лукьянчикова
Конспект занятия (НОД) в старшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №186»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ - СПАСИБО
ЗАРЯДКЕ!»
( ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». «ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №186
ЛУКЬЯНЧИКОВА Т. В.
Воронеж - 2014 год.
Публикация «Конспект занятия (НОД) в старшей группе „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программное содержание: дать детям представление о необходимости и пользе утренней гимнастики, о здоровом образе жизни, уходе за своим телом, поддержании его в хорошей форме;
Использование системного оператора ТРИЗ для изучения прошлого утренней гимнастики (небольшой экскурс в историю); РТВ (дидактическая игра «Дорисуй изображение»). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, слушая внимательно музыку и команду воспитателя и соотнося свои действия со звуками музыки; четко выполнять гимнастические упражнения.
Материал: презентация для мультимедийного проектора, плакат «Строение тела человека»; незаконченные рисунки предметов для утренней гимнастики; фломастеры по количеству детей, ковролин, буквы для ковролина (О, А, Х).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям историю заколдованного злой феей Простудой мальчика по имени АХ, демонстрируя детям на экране изображения русских богатырей.
Параллельно задает детям вопросы:
•Кто такие силачи и почему их так называют?
•Как иначе называют силачей? (Богатырями)
- Как вы думаете, а есть ли в наше время богатыри?
- Где их можно встретить?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует детям фотографии известных спортсменов, называет их имена и фамилии, виды спорта, которыми они занимаются, обращает внимание детей на их внешний вид, силу характеров, отображенную на их лицах.
Воспитатель спрашивает детей:
-Как вы думаете, что может помочь человеку стать богатырем?
Ответы детей
Воспитатель:
- Одним из важнейших условий укрепления здоровья является ежедневное выполнение утренней зарядки.
-Вы любите делать утреннюю зарядку?
-Какие предметы используются для выполнения утренней зарядки?
Ответы детей.
На экране отображаются предметы, используемые для выполнения упражнений утренней зарядки.
Далее воспитатель сообщает детям о приходе гостя. Входит мальчик ОХ (заколдованный АХ, здоровается.
Воспитатель спрашивает его:
-Здравствуй ОХ, как ты себя чувствуешь?
- Ох, лучше не спрашивайте!
- А какое у тебя настроение?
- О, хо, хо, хо, хо!
- Понятно, что же, мы с детьми постараемся тебе помочь, проходи, присаживайся рядом.
- Скажи нам, Ох, сегодня утром ты делал утреннюю зарядку?
- Нет, конечно. Я даже не знаю, как ее делать!
- Поэтому у тебя такой сонный и печальный вид.
- А вот наши дети любят по утрам делать утреннюю гимнастику и охотно
расскажут тебе о ней. Воспитатель обращается к детям:
- Скажите, дети, где утром надо делать утреннюю зарядку?
Ответы детей: дома или в детском саду.
Воспитатель:
- Если вы ее делаете дома, то какой должна быть комната, в которой вы
будете делатьутреннюю зарядку?
Ответы детей (проветренной, просторной, чистой).
- Какой должна быть одежда для утренней зарядки? ( ответы: облегченной,
удобной).
- Что нам поможет делать утреннюю зарядку? (дети называют предметы
спорт. инвентаря).
Воспитатель: о том, как мы делаем зарядку в детском саду нам расскажет
стихотворение, которое прочитают дети.
Дети читают стихотворение «О зарядке» :
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки - врозь носки -
Приседания, прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Воспитатель:
-Скажите, упражнения утренней зарядки мы делаем в определенном порядке
или как придется?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Строение тела человека»
Воспитатель:
- Верно, упражнения нужно делать в определенной последовательности.
Сначала мы разминаем мышцы, находящиеся в верхней части туловища, затем
те, которые находятся ниже, затем еще ниже, и в конце разминают мышцы
стоп. Какие для этого выполняются упражнения?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Верно, дети, сейчас на вас удобная для утренней зарядки одежда, мы с
вами вспомнили, как она выполняется, у вас хорошее настроение и сейчас
зазвучит бодрая музыка. Я предлагаю вместе с нашими гостями выполнить
некоторые упражнения утренней зарядки, думаю, что настало время
расколдовать мальчика, согласны?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Тогда становитесь в круг.
Звучит музыка, дети выполняют танец «Зарядка»
Во времена танца ОХ превращается в АХ (снимает шапку, шарф, жилет).
Воспитатель обращается к нему:
- Скажи, пожалуйста, как ты теперь себя чувствуешь?
- Ах, как хорошо! Я чувствую бодрость во всем теле и ко мне вернулось
хорошее настроение.
Воспитатель:
- Это все благодаря утренней зарядке! Все дети знают, насколько она
полезна. Дети, давайте напомним нашему гостю, чем полезна для человека
утренняя зарядка.
Дети:
-Дарит бодрость, укрепляет мышцы, закаляет здоровье и т. д.
Воспитатель:
- Вот видишь, Ах, насколько полезна утренняя зарядка.
- Да, согласен, буду делать ее каждое утро!
Воспитатель:
- А знаете ли вы, дети, что еще в древности люди ценили физические
упражнения и утреннюю зарядку.
-Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением физических
упражнений в Древнем Египте, Риме, изображения эскимосов, индейцев
славян и рассказывает о том, какими упражнениями занимались дети в
далекие времена. (Системный оператор ТРИЗ).
В заключении воспитатель говорит:
- Думаю, что всем понятно насколько важна и полезна утренняя гимнастика.
Надеюсь, что чары колдуньи Простуды развеялись, и наш гость вновь станет
ежедневно по утрам открывать окно и делать утреннюю зарядку.
АХ:
-Конечно, вот только Простуда заколдовала предметы, с которыми я делал
упражнения.
Воспитатель:
- Наши ребята - твои друзья, они помогут их расколдовать. Для этого
нужно дорисовать их изображения.
Проводится игра на РТВ «Дорисуй картинку».
В завершении воспитатель спрашивает детей поочередно:
-Что ты дорисовал, что получилось? Какие мышцы укрепляются упражнения с
этими предметами. (Ответы детей).
Благодарит детей и читает стихотворение:
Над землею закружила
Осень листьев хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Вновь нам осень принесет!