лариса куликова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса».
Цели: Образовательная:
-Уточнить знания детей о возникновении праздника Дня космонавтики.
- Уточнить знания о великом русском ученом — основоположнике практической космонавтики на Земле, инженере-конструкторе С. П. Королеве.
- Уточнить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Дать информацию о планетах солнечной системы, о кометах, о астероидах.
-Активизировать словарь: космос, конструктор, планеты, космический корабль, ракета, летчик, Сергей Павлович Королев, Юрий Алексеевич Гагарин, искусственный спутник, названия солнечной системы, астероиды, кометы.
Развивающая:
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
Оборудование:
Ноутбук. Слайды с изображением портрета С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, рисунки созвездий, макет ракеты, фотографии, шлем, сделанный воспитателем.
Ход.
1часть. Организационная. Дети заходят в комнату, где представлены рисунки о космосе, поделки о космосе.
Ребята посмотрите на картины, рисунки, поделки. Как здесь красиво, необычно, слышите, какая таинственная музыка? На что она похожа? (На космос). Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
2 часть. Основная.
Воспитатель: На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …
(Телескоп)
Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем беседовать? Как вам кажется, что интересного вы сегодня узнаете? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Сегодня я вам расскажу много интересного о космосе и о людях, которые помогли нам узнать больше о космическом, неизведанном.
Уже сегодня мы с вами будем готовиться к полету в космос. Но для этого надо много знать о космосе, планетах. Давайте вспомним:
1. Что мы знаем о космосе? (Это бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы)
2. Что такое звезды? (Все звёзды — это раскалённые пылающие шары. Но они очень далеко от нас, поэтому мы видим только маленькие светящиеся точки. Днём звёзды не видны из-за яркого солнечного света. У каждой звезды есть название).
3. Что такое планеты? (Планетой называют небесное тело, которое движется вокруг звезды, имеет достаточно большую массу и шарообразную форму).
4. Как называются планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Вспомните стих, пожалуйста и расскажите.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
5. Как отличить звезду от планеты?
Если небесное тело мерцает, то это звезда, а если нет — планета
6. Что такое комета? (Кометы – малые тела Солнечной системы, состоящие изо льда и пыли. Когда ледяное тело кометы находится вдали от Солнца, она не видна, и хвоста у нее нет. Но по мере приближения к Солнцу лед нагревается и испаряется. Так образуется окутанная облаком газа голова кометы со стелющимся за ней хвостом).
7. Что такое астероиды? - это малые планеты.
Астероиды — твёрдые небесные тела, которые значительно меньше планет по размеру. Астероиды опасны в случае падения на поверхность Земли. Относительно небольшие твёрдые небесные тела, которые сгорают в атмосфере, называются метеорами, а тела, достигшие поверхности нашей планеты, — метеоритами.
Астероиды, как и метеориты, состоят из железа, никеля и различных каменистых пород. По составу они близки к планетам земной группы. Свое название астероиды получили за сходство со звездами при наблюдении в телескоп.
Вот сколько неожиданностей мы можем встретить в космосе.
Воспитатель: Кто такой Сергей Павлович Королев? (ответы детей).
-С. П. Королев является гениальным конструктором ракет. Создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1». С. П. Королев создал ракету, первыми полетели в космос не люди, а животные, собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после этого отправился туда первый человек. 12 апреля 1961 года, много лет назад, космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина). На космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил орбитальный облет Земли на корабле "Восток-1" за 108 минут.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Но, чтобы полететь в космос, космонавты проходят усиленную подготовку: занимаются спортом, чтобы быть сильными и выносливыми, чтобы в экстремальной ситуации справиться с любыми трудностями. Проходят специальную подготовку на отработку определенных знаний, навыков и умений, необходимых для надежного и безопасного выполнения программы космического полета и составляющих основу квалификации космонавта.
Давайте и мы с вами постараемся подготовиться.
4. физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
5. Игра «Что лишнее». Эта игра развивает умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.
Я сейчас вам зачитаю наборы слов, а вы скажите какое слово не подходит.
1. Юпитер, Венера, Земля, Африка. (Африка-континент, омываемый со всех сторон морями, океанами).
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус. (глобус-это модель планеты)
4. Астроном, космонавт, астронавт, бинокль. (Термин астронавт употребляется в англоязычных странах. Это тоже самое, что и космонавт).
5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Америка (Аме рика — часть света, объединяющая два материка, Северную и Южную Америки)
6. Звезда, планета, созвездия, телескоп.
7. Море, океан, река, озеро, пустыня (пустыня-это территория, отличающаяся крайне засушливым климатом).
8. Космодром, старт, взлет, блокнот.
9. Смелый, решительный, отважный, храбрый, злой. 4 первых-это качества характера, а злой-это чувства в данный момент.
10. Марс, Нептун, Венера, Солнце.
6. Подвижная игра «Космонавты».
Воспитатель обьясняет правила игры: Ребята, разделитесь на 2 команды. Каждая команда должна себе построить ракету. Собираем ракету по одной детали. Положив деталь, бежите к своей команде и передаете эстафету, хлопнув по руке. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла. А командиру надо сказать. «Готовы к полету».
7. Показ планет с коротким рассказом.
Есть планеты холодные. Это: Уран. -224 градусов. На Нептуне — минус 214 °C. Самая жаркая планета-Венера — (462 °C)
В нашей Солнечной системе существует только три тела, на поверхности которых есть вода. Это планеты: Венера, Земля и Марс.
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Луна. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем температура достигает +120 градусов, ночью — мороз -170 градусов. Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи.
3 часть. Заключительная.
Ребята, давайте расскажем стихи о космосе. (дети рассказывают). Воспитатель: вот и закончилось наше мероприятие. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Кто такой С. П. Королев? Кто такой Ю. А. Гагарин? Что вы узнали о планетах? вместе с детьми подводит итог. Если вам понравилось наше занятие, то приклейте звезды на нашу звездную карту.