татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия для дошкольников «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Покорение космоса
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:обогатить и расширить знания детей о космосе,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы; с помощью лепки изобразить ракету и космонавта в космосе, используя крупу и макаронные изделия; формировать мыслительные операции, развивать у детей любознательность, взаимопомощь; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, желание отразить свои впечатления в лепке.
Методы и приемы:
Наглядный – картинки и иллюстрации, образец лепки.
Практический – выполнение заданий детьми, лепка.
Словесный– беседа, высказывания, загадки.
Игровой – д / и, физминутка.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки, карточки к д / играм, пластилин, крупы (перловая, рисовая, макароны, картон, стеки, влажные салфетки.
Ход ОД:
1. Просмотр иллюстраций о космосе.
Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. (Показ репродукции А. Платонова «До свидания, земляне!»)
Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.
2. Отгадывание загадок.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки о космосе.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
3. Физкультминутка (2 раза).
Завести моторы. вращение вытянутых рук
Соединить контакты. руки соединить, частые касания кончиков пальцев
Приготовиться к запуску ракеты. все дети приседают
Пуск! резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх
с поднятыми руками
4. Д / и «Что идёт дальше? Продолжи цепочку»
Раздаю карточки, дети самостоятельно выполняют задание.
5. Д / и "Найди отличия в каждой строчке"
6. Музыкальная пауза " Ракета"
7. Практическая работа. Лепка "Покорение космоса"
Вос-ль: мы сегодня с вами рассмотрели иллюстрации о космосе, пропели песню о ракете, изобразили её полёт. Давайте все наши знания о полёте в космос отобразим в лепке. Вы согласны? Будете работать в парах.
(распределяю детей по возрасту, они выбирают себе пару)
- Берём вырезанные из картона круги, сверху размазываем чёрный пластилин, слой должен быть толстым, чтобы закрепить крупу и макароны.
- Внизу круга "рисуем " нашу планету. Каким цветом пластилин вы возьмёте? (ответы детей)
- Решите между собой, кто будет делать ракету, а кто космонавта.
Дети используют для отображения космонавта крупу, для ракеты - макароны.
- Что вы ёщё хотите отразить в космосе?
8. Пальчиковая гимнастика "Космический секрет" (во время практической работы)
Расскажу вам по секрету:
(указательный палец поднести ко рту)
Мы построили ракету.
(пальцы обеих рук поочерёдно соединяются)
Взяли сок и бутерброды (импровизация)
Вдруг лететь придётся годы?
(поочерёдно загибаем каждый палец)
9. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Понравилось вам "рисовать" с помощью пластилина и крупы с макаронами?
- Кому вы подарите свои поделки?
- Какое стихотворение расскажите о первом космонавте?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Пусть ваш творческий полёт будет лёгким!