МААМ-картинки

Конспект занятия НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Маркина Елена Алексеевна
Конспект занятия НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД

в старшей группе

«Зимушка-зима»

Образовательные задачи: закрепить знания о сезонных признаках зимы, о зимних праздниках. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов. Упражнять в количественном и порядковом счёте. Умение решать задачи.

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание. Умение подбирать эпитеты и сравнения. Совершенствовать слуховой и зрительный анализаторы, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Умение работать в коллективе.

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Ход НОД:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Всем вам хорошо» всем вам хорошо известного русского поэта А. С. Пушкина. Воспитатель читает стихотворение «Мороз и солнце»

О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Какие признаки зимы упоминаются в нём? (мороз, снег лежит, ель сквозь иней зеленеет, вьюга злилась, речка подо льдом).

А почему лес стал прозрачным? (деревья стоят голые, через них далеко всё видна).

Нравиться вам зима? Почему? (катаемся на санках, лыжах коньках; играем в снежки; лепим снеговиков; празднуем новый год, рождество; Дед Мороз дарит подарки; любим отмечать масленицу: есть блины и прыгать через костёр; нам нравиться заботиться о птичках и белочках.)

Стук в дверь. Входит зима. Здоровается и отмечает, что у детей хорошее настроение.

Воспитатель говорит: «- Зима пришла не с пустыми руками, она принесла нам снежки. Возьмите их. Из чего сделаны снежки? Какой снег? На какую геометрическую фигуру похож снежок? Что ещё похоже на шар? «

Зима: «- А ещё у меня есть чудесный мешочек, а в нём зимние задачи. Кто хочет достать первую? (дети поочерёдно отстают, шишку и снеговика.»

Зима предлагает детям следующие задачи:

1. Дед Мороз подарил зайчику 4 морковки. Две зайчик съел сам, а остальные подарил братику. Сколько морковок досталось братику?

2. Дети лепили снеговиков. Девочки слепили из 2 комьев, а мальчики из 3. Сколько комьев они скатали?

3. На ветке весело 6 шишек. 3 шишки белка отнесла в своё дупло. Сколько шишек осталось на ветке?

Зима: «- Решать задачи вы умеете. А может вы поможете девочке из одной сказке найти её друга. Как-то во время вьюги попали ему в глаза и сердце льдинки. Помните, что это за сказка?»

- В одном городке жили мальчик и девочка. Кай и Герда. Жили они дружно, словно брат и сестра. Увидела как-то Снежная королева Кая, похитила его и полетела с ним в свой Ледяной дворец. Долго ждала Герда Кая, а кога наступила весна, отправилась его искать. Привела дорога её к цветущему саду, хозяйкой которого была улыбчивая старушка.

- Не видели ли вы Кая? – спросила у неё Герда «- Может видела, а может не видела. Выполни моё задание, тогда скажу. Выложи цветными фишками название двух цветов из моего сада – розы и лютика.»

Зима: «Поможем Герде выполнить задание?»

Дети за столами на звуковых линейках выкладывают звуковой анализ слов: РОЗА и ЛЮТИК. Два ребёнка поочередно работают у доски.

- Сказала старушка Герде куда идти. И пошла девочка дальше. А на встречу ей ворон шагает.

«- Добрый день, господин Ворон. Не видели ли вы моего Кая?» - вежливо обратилась девочка.

«- Кар, что я могу знать, хоть я и придворный ворон. Давай лучше я тебя к принцу и принцессе проведу. Может они помогут. Но чтобы попасть на приём, следует выполнить задание. В королевском саду растут деревья и кусты, на которых созрели плоды и ягоды. Нужно их посчитать, но очень быстро.

- Давайте вместе с Гердой выполним задание «Посмотри и посчитай» (воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья и кусты. В течении одной минуты, используя зрительный анализатор, дети считают про себя. Затем изображение убирается) – Сколько? (яблок, груш, ягод).

- Молодцы, что помогли девочке. Сказала тогда принцесса, куда идти дальше. Ещё и карету дала, шапочку, шубку, варежки и муфточку, потому что во владениях Снежной королевы ой как холодно! Но в дороге на карету напали разбойники. Вышла вперё д маленькая разбойница и сказала Герде: «Пропущу дальше, если сможешь ответить на вопрос:

В снег упал Сергей,

А за ним Матвей,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

Потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

- С вашей помощью Герда ответила верно, и дала ей разбойница своего оленя, чтобы отвёз он её к доброй волшебнице Лапландке. Но и той нужно было помочь. Порвались у Лапландки бусы и рассыпались бусины в разные стороны. Их нужно отыскать и собрать по порядку номеров, а затем нанизать на нить…

Дети находят плоскостные бусины с номерами…

А теперь я хочу превратить вас в бусинки, которые под весёлую музыку будут кружиться, подпрыгивать и веселиться. А когда музыка закончится, вы встанете по порядку…

- Теперь вы уже не бусинки, а дети. Нанизывайте бусины и считайте их по порядку.

И с этим заданием Герда справилась с вашей помощью. Сказала ей Лапландка, где находится дворец Снежной королевы.

Добралась девочка туда и видит: сидит Кай и играет льдинками. Обрадовалась Герда, хотела его забрать, но тут появилась сама Снежная королева. Начала девочка её слёзно просить, что бы отпустила Кая. Наконец Снежная королева согласилась, но не просто так отдавать мальчика не хотела. И дала Герде задание:

1. Отыскать среди её слуг снеговиков – близнецов.

2. Сделайте моё белое одеяло голубым.

Зима: «Я знаю, как это сделать. Нам понадобиться: акварель, кисти и вода. Но перед тем как будем рисовать, разомнём наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Разомнём ка пальчики»

Дети работают подгруппами – дети заливают фон, н а котором предварительно были нарисованы снежинки белым воском. – Смотрите, какое необычное одеяло получилось. Снежная королева осталась очень довольна. Она отпустила Кая, и счастливые дети вернулись домой.

Зима: «Вот и сказка закончилась, а мне пора уходить, боюсь, то растаю. Хорошо мы с вами время провели. Вы проявили находчивость, смекалку, трудолюбие, творчество, а ещё вы – настоящие друзья, готовые прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

На прощание как настоящая волшебница, я хочу совершить для вас ещё одно чудо. Пусть наши снежки станут сладким угощением. Раз, два, три.

Воспитатель: Маркина Е. А.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД