Наталья Агеева
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Землянички»
«Письмо от первоклашек»
Возрастная группа : подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставляя детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе „Письмо от первоклашек“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей обобщающей направленности.
• Решать задачи и записывать их примером.
• Ориентироваться по клеточкам в тетради.
• Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость и твердость согласных звуков.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, связную речь.
• Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
• Воспитывать общую культуру поведения при общении друг с другом.
• Желание помогать друг другу, быть отзывчивыми.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Составь слово», «Назови одним словом», составление и решение задач на сложение и вычитание, беседа на тему "Что такое школа?"
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства: Коробка с письмом от ребят, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо», «лод», «цы», набор слогов по количеству детей, коробочки синего и зеленого цвета (4 шт., портфель с сюрпризами.
Ход занятия:
(О. В.) Воспитатель заносит в группу коробку и оставляет её на столе.
Дети обращают на неё внимание. Задают вопросы. Обращаются к воспитателю.
1. Воспитатель: Что бы узнать, что внутри нам необходимо её открыть. Открываем, находим конверт.
На конверте написано: группе «Земляничка» от Александры Черкуновой, Анжелики Черниковой, Саши Ханипова и Саши Катыгина (эти дети, которые ушли в школу из нашей группы год назад).
Воспитатель читает письмо :
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу, мы придумали для вас загадки и спрятали интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».
Вот какое письмо написали вам первоклассники.
Что же нам нужно сделать, что бы найти обещанный сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: ДА нам надо найти и выполнить задания. Но для этого вам необходимо отгадать загадки.
Первая загадка :
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.
Ответы детей: (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, вам нужно найти конверт с изображением карандаша.
Как вы думаете, где он может быть?
Ответы детей. Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы и решить математические задачки.
Понедельник, вторник, среда это – дни недели.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
День, ночь, утро, вечер это– части суток.
Дуб, Береза, Сосна это – деревья.
Крокодил, бегемот, медведь – дикие животные
Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
Комар, бабочка, муха это– насекомые.
Россия, Америка, Англия это – страны.
Воспитатель: чтобы правильно решить и записать решение задачи примером, нужно присесть за столы.
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
2. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно, что это? Зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Пока помести его на магнитную доску, может и пригодится.
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать следующую загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Нужно найти конверт с изображением книги…
Как вы думаете, где он может быть?
Ответы детей.
Дети находят конверт на книжной полке, приносят, воспитатель раскрывает его.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание.
Вам нужно распределить правильно слоги, если согласный звук в слоге звучит мягко, его нужно отправить в коробочку: какого цвета? (зеленого)
А если согласный звук звучит твердо-то, в коробочку какого цвета? (Синего)
Ребята займите свои места за столами. Первая команда- это 1 и 2 стол, вторая команда -это 3 и 4 стол, вот вам коробочки, и колокольчики. Выполнив задание звоним в колокольчик. Готовы, будьте внимательны. Приступайте.
Дети выполняют задания по подгруппам, затем проверяют друг у друга.
2. Воспитатель: Очень хорошо справились и со вторым заданием, ой в конверте ещё что то есть, достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают.
Странно, зачем нам ещё один слог?
Ответы детей.
Воспитатель: Помести его на магнитную доску, пригодится.
Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и чертить и рисовать.
Что такое я?
Ответы детей: тетрадь
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!
Ищем конверт с изображением тетради.
Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его, достаёт задание.
Здесь у нас кокой то шифр, вы знаете, что это такое? (показать детям)
Дети: это графический диктант.
Воспитатель: нам нужно сесть за столы и выполнить это задание, тогда мы узнаем, что там зашифровано, согласны?
Дети: да.
Выполняется задание.
Воспитатель: Кто мне скажет, что у нас получилось?
Дети: это портфель.
2. Воспитатель: вот вам и еще одно задание, нужно найти портфель.
Дети ищут, приносят воспитателю.
Воспитатель: открывает портфель достает карточку со слогом «ЦЫ»
Ребята у нас есть три карточки со слогами.
Что можно с ними сделать?
Дети: составить слово.
Воспитатель: попробуем составить из них слово.
Ну что составили, вы и правда молодцы.
Рефлексия.
Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Что для вас было самым сложным?
А что самым легким?
Интересно было?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?
Давайте заглянем в портфель, о тут ёще, что- то есть.
Вот и сюрприз приготовленный ребятами.
Достают ручки.
Здесь ещё записка от наших школьников :
«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе, до встречи».
1. Воспитатель: а какой, сюрприз или подарок мы можем сделать для ребят?
Предложения детей.