МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»

Людмила Безматерных
Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»
▼ Скачать

Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

Тема: "Божья коровка".

Подготовила:

Безматерных Людмила Александровна -

воспитатель

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком „Божья коровка“» размещена в разделах

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию

вовтороймладшей группе

Тема: "Божья коровка".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки.

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, божьи коровки на тарелочке под листиком.

Предварительная работа: Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации божьей коровки; показ рисования божьей коровки; словесные: вопросы, объяснения.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Вместе с детьми захожу в группу.

В. : Ребята посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (Весна, правильно. Ребята, а что у нас происходит весной с природой (Просыпаются животные и насекомые, прилетают птицы, тает снег). Молодцы, а каких насекомых вы знаете (Бабочка, стрекоза, муха, божья коровка и т. д.). Скажите, пожалуйста, а что вы любите больше всего делать весной. (Гулять). Я тоже люблю гулять, ой ребята, посмотрите, я вижу красивую полянку, по которой гуляет ветерок. Проходите на полянку и давайте поиграем с ветерком.

Игра «Ветер дует нам в лицо».

Умницы, а я знаю одну загадку, хотите, загадаю:

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

2. Вводная часть:

В. : К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.

В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

В: Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Проводится пальчиковая игра :

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз

Сушек и плюшек,

Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки

Сладеньких ватрушек!

Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.

3. Основная часть:

В. : Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек, усиков и ножек)

-С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать им усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

- А рисовать мы будем пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоски от головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.

4. Заключительная часть:

В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Ребята, слышите у меня под листочком кто то жжужит, ой, посмотрите сколько здесь божьих коровок. Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно исполнялось. Давайте и мы посадим себе божьих коровок на ладошку и загадаем желание, может и у нас сбудется, загадали, давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь домой к своим деткам и показать им свои новые наряды. Дети дуют на ладошки.

А мы с вами вернемся с прогулки в детский сад

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Дыхательная гимнастика. БОЖЬЯ КОРОВКА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Божья коровка" Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Безматерных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД