Людмила Безматерных
Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе
Тема: "Божья коровка".
Подготовила:
Безматерных Людмила Александровна -
воспитатель
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию пальчиком „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию
вовтороймладшей группе
Тема: "Божья коровка".
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, божьи коровки на тарелочке под листиком.
Предварительная работа: Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации божьей коровки; показ рисования божьей коровки; словесные: вопросы, объяснения.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Вместе с детьми захожу в группу.
В. : Ребята посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (Весна, правильно. Ребята, а что у нас происходит весной с природой (Просыпаются животные и насекомые, прилетают птицы, тает снег). Молодцы, а каких насекомых вы знаете (Бабочка, стрекоза, муха, божья коровка и т. д.). Скажите, пожалуйста, а что вы любите больше всего делать весной. (Гулять). Я тоже люблю гулять, ой ребята, посмотрите, я вижу красивую полянку, по которой гуляет ветерок. Проходите на полянку и давайте поиграем с ветерком.
Игра «Ветер дует нам в лицо».
Умницы, а я знаю одну загадку, хотите, загадаю:
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
2. Вводная часть:
В. : К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.
В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
В: Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.
Проводится пальчиковая игра :
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Черного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек,
Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек!
Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.
3. Основная часть:
В. : Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.
- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек, усиков и ножек)
-С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать им усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам! (да).
- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).
- А рисовать мы будем пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоски от головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
- Окунайте ваши пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.
4. Заключительная часть:
В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
Ребята, слышите у меня под листочком кто то жжужит, ой, посмотрите сколько здесь божьих коровок. Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно исполнялось. Давайте и мы посадим себе божьих коровок на ладошку и загадаем желание, может и у нас сбудется, загадали, давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь домой к своим деткам и показать им свои новые наряды. Дети дуют на ладошки.
А мы с вами вернемся с прогулки в детский сад