МААМ-картинки

«Зима». Конспект занятия НОД по рисованию (4 фото)

Алия Абдрахимова
«Зима». Конспект занятия НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-учить детей передавать в рисунке картину зимы;

- закреплять умение рисовать разные дома и деревья;

- учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь);

«Зима». Конспект занятия НОД по рисованию

- развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Использованный материал: картины с изображением зимней природы, бумага голубого цвета 1 / 2 альбомного листа, гуашь, кисти.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Фото «Зима»

Ход:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И … что настала?

. Конспект занятия НОД по рисованию - фото

Дети: Зима настала.

Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья покрыты снегом. Предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?

Дети: елки, березки.

Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?

Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.

Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.

Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?

Дети: Это елочки и сосны.

Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?

Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте, вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.

Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны.

Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начала затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.

Дети берут стульчики и проходят за столы.

Самостоятельно выполняют задание.

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы!

По окончанию воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?

Чему мы научились? Что понравилось?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Фото №1 Цель учить детей передавать в рисунке картину зимы закреплять умение рисовать разные дома и деревья учить рисовать сочетая в рисунке разные материалы цветные восковые мелки сангину и белила гуашь
Публикации по теме:

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия НОД по рисованию
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект занятия НОД по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Алия Абдрахимова (УИ 3009974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД