Алия Абдрахимова
«Зима». Конспект занятия НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить детей передавать в рисунке картину зимы;
- закреплять умение рисовать разные дома и деревья;
- учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь);
- развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Использованный материал: картины с изображением зимней природы, бумага голубого цвета 1 / 2 альбомного листа, гуашь, кисти.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.
Ход:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И … что настала?
Дети: Зима настала.
Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья покрыты снегом. Предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?
Дети: елки, березки.
Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?
Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.
Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.
Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?
Дети: Это елочки и сосны.
Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?
Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте, вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.
Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны.
Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начала затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.
Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.
Дети берут стульчики и проходят за столы.
Самостоятельно выполняют задание.
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы!
По окончанию воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?
Чему мы научились? Что понравилось?
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!