Чуманова Евгения
Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Играем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.
Рассматривание картины «Играем с песком»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: мл. гр. :Учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении (подготовка к обучению рассказыванию); упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. активность.
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Играем с песком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование песком и на песке
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); разноцветные формочки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал (Песок)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце – золотой.
Как помочишь ты его,
Так построишь хоть чего (Песок)
Воспитатель: молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок. А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым.
Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок: из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий.
Пальчиковая игра "Девочки и мальчики"
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.
"Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице", – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.
"Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)
Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.)
Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)
А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).
Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?" (Да, дети улыбаются.)
Воспитатель заканчивает занятие таким рассказом : "Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.
Ребята, кто хочет рассказать, что происходит на картине?
Дети, хорошо говорящие, с помощью воспитателя рассказывают рассказ.
Я теперь я вас приглашаю на прогулку, будем печь куличики и строить замки.
На прогулке воспитатель достает формочки и дети пробуют из мокрого песка сделать куличики.
Рефлексия. Воспитатель поощряет детей. Все ребята с радостью восхищаются куличиками друг друга.