МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»

Лидия Домашняя
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим

Подготовительная группа

МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ М. Ильин, Е. Сегал

Задачи:

1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте.

2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Машины на нашей улице, М, Ильин, Е, Сегал“» размещена в разделах

Развитие связной и диалогической речи, отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать мышление, память.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал: Картинки с изображением машин, игрушечные грузовые машины, игрушечный телефон.

Презентация по теме «наземный транспорт»

Ход занятия

- На улице нашей машины, машины-

Машины-малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

На одной написано: «Скорая помощь». В окошко видны носилки. На носилках - больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате - врач или санитар. Слайд 2

Почему эту машину все пропускают?

Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Слайд 3

На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!

Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!

Вот идет машина с надписью : слайд4

«Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.

Вот другая машина, на которой написано: слайд5

«Рыба». Она рыбу везет.

А эта машина для уборки мусора. Слайд 6

Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Есть и еще одна машина «скорая помощь», слайд 7

только не для больных людей, а для больных машин.

Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.

Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.

Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.

И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.

А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Слайд 8

Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.

Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.

Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.

Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка.

Слайд 9

Она поливает, моет улицы.

Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.

Вот мы и рассмотрели машины. идущие на наших улицах

Беседа.

Назовите машины специального назначения.

Дети – скорая помощь, пожарная машина, полицейская, поливальная. Снегоуборочная и т. д.

Слайд 10- 11

Чем они оснащены? На какой сигнал светофора они могут ехать?

Дети – называют отличительные детали данного транспорта (сигнальные огни, рукава для тушения пожара)

Наберите номер телефона «скорой помощи», пожарной охраны, полиции.

(набирают номер на игрушечном телефоне) 01,02, 03,112.

Машины для уборки улиц.

(поливальная машина, снегоуборочная, мусоровоз)

Слайд 12

Легковые машины

Такси, машины на которых люди ездят на работу, в отпуск, в магазины, на дачу

слайд 13

Какую пользу человеку они оказывают?

Эти машины облегчают жизнь людей.

Машины помощники

Машины – почта, хлеб, продукты, бензовоз, эвакуатор, подьемный кран и т. д.

слайд 14

Для каких работ нужны данные машины?

Каждая машина выполняет свою работу. Которая помогает облегчить труд людей. Привозит нам почту, продукты в магазины, бензин на заправки, отвозит поломанную машину в ремонт. Помогает электрикам чинить провода

-Какие машины перевозят грузы? Слайд 15

-Грузовые машины

-Какие грузы они могут перевозить?

-Песок, дрова, щебень и т. д.

Итог: Теперь вы знаете, какие машины ходят по улицам нашего города.

Как называется этот транспорт? Наземный транспорт.

Почему его так называют? – потому что он передвигается по земле.

Публикации по теме:

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Машины на нашей улице. М. Ильин, Е. Сегал»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД