Надежда Павлова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать познавательные способности детей с учетом индивидуальных особенностей с использованием дифференцированных заданий: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Учить сопоставлять число с цифрой. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигуры: осенние деревья, 3 елки разной высоты, животные (2 белки, 2ежа, лиса, солнце, 2 тучки; полянки 3-х цветов (красная, желтая, зеленая) по количеству детей, наборы цифр от 1 до 6, животные – игрушки (6, плоскостные дома, геометрические фигуры разные по цвету и величине, карточки (по числу детей) с рисунками различных предметов, которые можно встретить в лесу (с ловушками, карандаши.
Предварительная работа: игры на соотнесение числа и цифры («Найди и покажи», «Сколько жильцов в доме?», рассматривание иллюстраций осеннего леса, беседа о том, что можно встретить в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу).
Какой это лес? (осенний).
Почему осенний?
Воспитатель: Правильно, мы с вами очутились на опушке осеннего леса.
Что вы видите на опушке леса?
Посмотрите и скажите, каких предметов вы видите по одному? (береза, солнце, лиса).
Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки).
Каких предметов на опушке три? (елки).
Одинаковые елки? (нет).
Чем отличаются? (по высоте).
Чем похожи? (елки зеленые, у них коричневый ствол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Осень вас нарядила (на одежде детей осенний листок).
Одинаковые листочки по цвету? (нет).
Какие они? (желтые, красные, зеленые).
(Красный листок у детей с высоким уровнем познавательного развития, желтый – со средним уровнем, зеленый - с низким уровнем развития).
Ребята, подойдите и сядьте на полянку такого цвета, какого цвета у вас листочек (дети садятся за столы).
Что растет на ваших полянках? (дерево).
Ребята, как вы думаете, что может расти под деревьями в лесу? (грибы, ягоды, трава, цветы, кустики).
Воспитатель: Осенью, после дождя, на полянках выросли грибы (на фланелеграф выставляются 3 карточки-полянки (красная, желтая, зеленая).
И на ваших полянках вырастет столько грибов, сколько на полянках такого же цвета в лесу (дети выкладывают на свои полянки грибы).
Сколько грибов выросло на зеленой полянке? (2).
Сколько на желтой? (3).
На красной? (5). (На красной полянке «ловушка» - 5 грибов и 1 цветок).
Воспитатель: Ребята, подойдите к наборному полотну и выберете цифру, которая соответствует количеству грибов на вашей полянке. Положите цифру около своей полянки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Назовите одним словом (животные).
Какие это животные? (дикие).
Сколько всего животных? (6).
Кто стоит первый, если считать слева?
Кто стоит последний, если считать слева?
Кто стоит между зайцем и волком?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные очень расстроены. По лесу пронесся ураган, и все дома животных сломались. У животных остались только окна от домов. Строители построили дома для животных, но они затрудняются найти дом с точно таким же окном, какое было и раньше.
Вы хотели бы помочь животным? (да).
Возьмите и окошко, и животное, которому будете помогать.
Выберете домик с точно таким же окошком и по форме, и по цвету, и по размеру. Поставьте животных рядом с домом.
Посмотрите, как обрадовались животные. Они вам очень благодарны. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше.
Воспитатель: Для того, чтобы нам не заблудиться и выйти из леса побыстрее, нам нужно выполнить еще одно задание.
Видите на столах кружки? (да).
Какие они по цвету? (красные, желтые, зеленые).
Пройдите и сядьте возле кружка такого же цвета, какого цвета у вас листочек.
Рассмотрите предметы, изображенные на карточке.
Обведите те предметы, которые можно встретить в том лесу, в котором не было ни взрослых, ни детей.
Назовите, что можно встретить в лесу?
Молодцы!
(Перед детьми 2 тропинки – широкая и узкая (на глаз трудно различить).
К нашему детскому саду ведет узкая тропинка.
Как нам узнать, какая тропинка уже?
(дети предлагают свои варианты).
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, это помогло нам быстро найти дорогу в детский сад.