Марина Фомина
Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Поиграем с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем с Зайкой
Программные задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.
Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).
Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя, 2 корзинки, игрушка зайка, игрушка лисичка, кубики.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре. На полу разбросанные игрушки (кубики и шарики).
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста „Поиграем с Зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ай, ай, ай! Это кто разбросал игрушки? Кто навел нам беспорядок?
В норке живёт,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко. (Зайка)
Воспитатель: Это плохо зайка. (грозит пальчиком). В нашей группе дети не разбрасывают игрушки. Зайка больше не будет так делать. А сейчас ребята тебе помогут.
Ребята, синие кубики мы будем собирать в синюю корзинку, а красные шарики в красную корзинку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Появляется лисичка и все детки прячутся по домикам-своим стульчикам.
Пальчиковая гимнастика "Дом" :
Стук - стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?
Зайка : Да.
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячи по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель) : - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (мяч)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-Молодцы, угадали- тут мячики! Сколько мячиков?
Дети: - Много.
Воспитатель: Это какой мячик?
Дети: Большой.
Воспитатель: Сколько больших мячей?
Воспитатель: А это какой мячик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Сколько маленьких мячей?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. В большую будем класть большие мячи, а в маленькую- маленькие мячи.
- В какой корзине много мячиков?
- Какие они? (маленькие)
- В какой один мячик?
- Какой он? (большой)
- Молодцы. А теперь давайте поиграем с зайкой.
Дети: Да
Подвижная игра "Зайка серенький сидит" :
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Игра повторяется два раза.
Затем воспитатель берё т лисичку:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).
Воспитатель:Молодцы ребята. Поиграли с зайкой. Зайка убегает в лес, но обещает еще зайти к нам в гости и поиграть с нами. Пока ребята!