Ольга Карниева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы безопасного поведения на дороге у дошкольников во взаимодействии с родителями.
«Улица города»
Цели:
-расширять представления о ближайшем окружении;
-закреплять навыки безопасного поведения на улице.
Словарная работа:
существительные (адрес,проспект,улица,тротуар,проезжая часть,светофор,транспорт);прилагательные (пассажирский,грузовой);глаголы (идти,ездить,переходить,перевозить).
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Основы безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
целевая прогулка;беседа с целью уточнения названия улиц,где живут дети;активизировать познавательный интерес о происхождении этих улиц;чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история» и А. Северного
«Светофор».
Оборудование:иллюстративный материал,цветные круги (красного,желтого,зеленого цвета,прикрепленные на палочку).
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель:
-Улицы устроены так,чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том,как устроена улица. Я начну,а вы дополняйте и рассказывайте все,что знаете.
Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц,на них есть номера,по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тро-
туары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди-их называют
пешеходами-передвигаются по тротуарам,а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.
Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей,которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на-
земных и подземных).
Дорожный знак в форме синего квадрата,внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком,устанавливается в том месте,где можно
переходить дорогу,если на дороге нет полосатой разметки («зебры»).
Скажите,вам приходится переходить через дорогу?Расскажите,как вы идете по
улице?
Дети:Идем по тротуару и пешеходным дорожкам,не выбегая на проезжую часть.
Воспитатель:Теперь расскажите,как вы переходите улицу?
Дети:Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре»,внимательно
следя за сигналами светофора.
Воспитатель:Как вы думаете,почему пешеходный переход называется «зебра»?
Дети:Потому что переход обозначает на проезжей части чередующимися полосами-белой и черной-так окрашена зебра.
Воспитатель:Для чего нужен светофор?
Дети:Он показывает пешеходам и водителям,когда можно переходить дорогу и ехать машинам,а когда нужно стоять и ждать.
Физминутка «Светофор»
Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:на красный свет-приседаю,на желтый-встают,на зеленый-маршируют на месте.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.
-Что за чудо-синий дом!
-Ребятишек много в нем.
-Носит обувь из резины
-И питается бензином. (Автобус)
-Удивительный вагон!
-Посудите сами:
-Рельсы в воздухе,а он
-Держит их руками. (Троллейбус)
-Маленькие домики
-По улицам бегут,
-Мальчиков и девочек
-Домики везут. (Автомобили)
Дети отгадывают.
Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?
Дети:Транспорт.
Воспитатель:Какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют,воспитатель выставляет на наборное полотно картинки,рас-
пределяет их на группы :пассажирский и грузовой транспорт.
Посмотрите внимательно,я разделила картинки на две группы,перечислите картинки одной группы,затем другой. Что общего у всех этих видов транспор-та? (Показывает на автобус,троллейбус,трамвай.)
Дети:Пассажиров.
Воспитатель:Как его можно назвать?
Дети:Пассажирский
Воспитатель:Что перевозит грузовая машина?
Дети:Разные грузы.
Воспитатель:Как назвать такой транспорт?
Дети:Грузовой.
Воспитатель:Все участники дорожного движения-пешеходы и водители машин-должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.
На улице будьте внимательны,дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помните всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!
Т. Саулина.