Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Конспект занятия НОД «Красуйся, град Петров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД
«Красуйся, град Петров» в подготовительной группе
Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Февраль2017г.
Цель: знакомство детей с историей и достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД „Красуйся, град Петров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обучающие: Обобщить знания детей о родном городе; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять словарный запас детей. Активизировать речь: достопримечательность, арка, крепостная стена.
Развивающие: Развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры одного из главных городов нашей страны. Развивать логическое мышление, внимание, зрительно-моторную координацию. Развивать творческий потенциал через умение дорисовывать решетки мостов, зданий и набережных города.
Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за страну и желание интересоваться достопримечательностями города.
Предварительная работа
1. Рассматривание основных символов города Санкт-Петербурга.
2. Знакомство с местоположением города и области на карте.
3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина. Выборочное чтение книги Т. А. Кудрявцевой «Бабочка над заливом».
4. Индивидуальная работа с детьми в рисовании зданий и мостов.
5. Просморт видеофильма: «Знакомство с Санкт-Петербургом».
6. Дид/ игры: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части».
Материал:
Подбор иллюстрированного материала к теме; видеофильм о городе;
картотека стихи о Петербурге; раскраски, восковые мелки.
Вводная часть:
Педагог обращает внимание детей на конверт с письмом.
Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано «детям подготовительной группы №2».
Значит это нам! Давайте прочтём.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Никита. Мне почти 7 лет. Я хожу в детский сад, в городе Новгороде. Мой город очень красивый и мы с мамой любим гулять по нему, а в вашем городе я никогда не был, а мне очень хотелось бы увидеть ваш город. Но я болею и приехать не могу. Бабушка, рассказывала, что у вас в городе есть крепость, красивые здания, сады и парки. Сможете ли вы мне прислать картинки о вашем городе? С уважением мальчик Никита из Новгорода. Высылаю вам картинки о нашем городе».
Что же делать? Как помочь Никите? (ответы детей).
Основная часть:
Ребята, но мне кажется, что сначала надо вспомнить и выбрать, какие достопримечательности нашего города будем рисовать.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что у Санкт – Петербурга много названий, его называют музеем под открытым небом, Северной Венецией. Архитекторы и инженеры, художники и скульпторы, мостостроители и поэты продолжали творчество друг друга через века.
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Санкт- Петербурге (читают дети)
Он царя Петра творенье, город славы, город – сад.
Кораблей заморских флаги, вдоль Невы дворцов парад.
Воспитатель: Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Перед вами карта города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше. А самая главная – это, конечно… (ответы детей)
Просмотр слайдов.
Кто знает, что это? Правильно, это Петропавловская крепость. А кто из вас знает, почему мы начали именно с неё? (ответы детей).
Строительство города началось с крепости, так как город нужно было защищать. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. А город царь Пётр Первый назвал в честь своего небесного покровителя. – апостола Петра. Санкт – Петербург – это город святого Петра.
У собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне есть часы – куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля – летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру.
Молодцы ребята! Давайте продолжим с вами просмотр. А сейчас загадка:
Каждый, наверно, назвать мне готов
Остров, что больше других островов.
Был центр Петербурга когда – то на нём,
Здесь возвели первый каменный дом,
Таможню, Кунсткамеру, дом для сената…
Как этот остров зовётся, ребята?
Верно, это Стрелка Васильевского острова! Как вы думаете, почему дано такое название?
Васильевский остров начал застраиваться ещё в петровские времена. Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города. На стрелке очень красиво. Отсюда видно Петропавловскую крепость и Зимний дворец, а также самое широкое место Невы. На стрелке установлены Ростральные колонны. Это такие маяки. Ночью на них зажигали огни, чтобы корабли не наскочили на берег. Теперь их зажигают по праздникам.
На коне сидит герой, он красивый молодой.
Это – память в честь Петра, много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, а зовётся….
Правильно ребята, это Медный всадник.
Медный всадник – памятник Петру 1 на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Является самым первым памятником в Санкт – Петербурге.
Мы с вами прогуляемся по Дворцовой площади и посмотрим, какие достопримечательности здесь есть.
Я – колонна из гранита на весь мир я знаменита.
Высока и величава и побед российских слава!
Александрийская колонна. Она воздвигнута по указу императора Николая 1в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном. Поэтому колонна так и называется.
Здание строгое, большое, сразу видно - боевое
Кони с силой бьют копытом, и победы не забыты.
Здание Главного штаба. Сейчас в нём находится командование Западного военного округа.
Зимний дворец на Неве дворец- музей
Ежедневно ждёт гостей, он красивый, весь резной
Изумрудно – золотой, на волнах, как будто иней,
А дворец зовётся…./ Зимний/
Зимний дворец. В прошлом главный императорский дворец России. Белые колонны, чёрные статуи на крыше, зелёные стены…
Физминутка. Что-то мы засиделись, давайте немного поиграем в п/и. Водящий находится в середине круга, а дети идут по кругу со словами:
«По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там.
«Пётр» -ребё нок: Я по острову пойду, шевельнётся кто - найду.
Дети замирают (удаляют из игры, тех «зайцев» которые пошевелились.
«Пётр» : зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались.
Молодцы ребятки, хорошо поиграли.
Воспитатель: Ребята, а сейчас будет викторина, ответьте мне на вопросы:
Кто основал Санкт-Петербург?
Какая река в Санкт-Петербурге– главная?
Какой есть секрет у Дворцового моста?
Кто назовёт, как называется главная площадь города?
Как называется главный проспект города?
Как называется остров с Петропавловской крепостью?
Как называется самый большой музей в России?
Воспитатель: Хорошо, вы много знаете о городе и его достопримечательностях.
А сейчас мы с вами подготовим рисунки для нашего друга из Новгорода.
Дети выбирают заготовки- наброски с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают понравившийся фрагмент.
Заключительная часть:
В конце занятия дети рассматривают свои работы. Рассказывают, какую достопримечательность рисовали.
Ребята, каждый из вас нарисовал картинку о Санкт-Петербурге, и у нас получилась замечательная выставка о городе. Полюбуйтесь красотой нашего города, а на прощанье прочту вам стихотворение А. С. Пушкина:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия!
Я думаю, Никите очень понравятся ваши рисунки, и он увидит всю красоту замечательного города Санкт -Петербурга.
Список литературы:
Кудрявцева Т. А. Азбука Санкт – Петербурга. – Спб., 2011
Голь Н. М. Санкт- Петербург: Как все начиналось. – Спб., 2011
Гурьева Н. А. Детям о Санкт – Петербурге. – Спб., 2010