виктория виноградова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мышления и познавательного интереса на занятии по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1) формировать представление о цвете как о признаке, умении сравнивать предметы по цвету и выражать результаты сравнения в речи, опыт самоконтроля;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3) развивать воображение, зрительную память, речь, творческие и художественные способности, используя нетрадиционные методы рисования;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у матрешки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
4) воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительное отношение к окружающим.
Материалы:
Демонстрационный: матрешки, карточки с картинками, цветные квадраты, гуашь, ватные палочки по количеству детей.
Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание,что сегодня к ним в гости пришла матрешка. Дети вежливо здороваются с ней. Воспитатель читает стихотворение:
У меня матрешка есть
Новая игрушка
В ярком сарафанчике
Славная толстушка.
А она – да не одна
Там еще матрешка
Милая подружка
Маленькая крошка.
Воспитатель: Посмотрите на наших матрешек и сравните их, покажите большую матрешку – покажите маленькую.
Воспитатель собирает детей около себя :
Воспитатель: Мне матрешки говорят, что приготовили для нас волшебный сундук. Вы хотите в него заглянуть. Сейчас я попробую его открыть. Посмотрите, что здесь лежит - это разноцветные квадраты, возьмите по одному квадрату и назовите его цвет.
Воспитатель:
- А теперь наши матрешки- подружки приглашают вас присесть на места и выбрать ту картинку, которая бывает таким же цветом, как ваш квадрат.
(На соседних столах находятся карточки с контурами картинок, на обратной стороне которых те же картинки, но раскрашенные – цыпленок, лимон, цветок, помидор, лист, лягушка, колокольчик, мяч).
Воспитатель:
- Расскажите, какую картинку вы выбрали. Почему?
-А теперь давайте проверим правильно ли вы её подобрали, переверните свою картинку. (дает образец ответа, например: «У меня желтый лимон»).
-А какие еще предметы желтого (синего, красного, зеленого) цвета вы знаете?
-Ребята, матрешки очень хотят чтобы наши картинки стали красивыми, они приготовили для нас краски и ватные палочки, и просят их раскрасить.
Дети раскрашивают свои картинки.
-Ребята наши матрешки очень любят играть, давайте покажем им игру с ладошками.
Игровая гимнастика (по Железновой) «Твоя ладошка».
В завершении матрешки хвалят детей :
-Какие вы ребята молодцы, как красиво раскрасили свои картинки, нам пора идти в гости к другим ребятам, они тоже очень хотят поиграть с нами. До свидания. (дети прощаются с матрешками)
Воспитатель собирает детей около себя :
-Понравилось ли вам выполнять задание матрешек?
-Вы молодцы, все справились с заданием, потому, что хорошо знаете цвета.