Ольга Шайт
Конспект занятия НОД «Мой родной город Нижний Новгород» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД
«Мой родной город Нижний Новгород.»
Подготовила воспитатель Шайт Ольга Константиновна.
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Нижний Новгород и своей семье.
Задачи:
- формировать патриотические чувства;
- знакомить с достопримечательностями города;
Публикация «Конспект занятия НОД „Мой родной город Нижний Новгород“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- развивать творческие способности, воображение;
- совершенствовать фонематический слух;
- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихов, прослушивание песен о Нижнем Новгороде, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Материалы и оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, игрушка олененок, презентация, картинки о Нижнем Новгороде.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это олень непростой, он является символом нашего города. Я предлагаю взять этот олененка в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью олененка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель. Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Воспитатель. Кто же вам дал имя и фамилию? (ответы детей)
Воспитатель. А когда родители дали их вам? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель. У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель. А как называют жителей нашего города? (ответы детей)
Воспитатель. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Демонстрация иллюстраций к ответам.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Мой любимый город»
Воспитатель показывает презентацию.
Презентация «Мой любимый город Нижний Новгород».
У каждого без исключения жителя большой планеты Земля есть своя Малая Родина. Родина-это место, где человек родился и проживает. Город. в котором мы живем очень большой, он называется Нижний Новгород. В нашем городе проживает большое количество людей. Нижний Новгород пересекает множество улиц, на которых стоят красивые дома, детские сады и школы.
1) Демонстрация иллюстрации, на которой изображен Нижегородский Кремль.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, что изображено на этой картине? (Нижегородский Кремль)
Наш Кремль большой,построен из красного камня. Существует 13 кремлевских башен, у каждой башни есть свое название.
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, а вы ходили со своими мамами и папами, бабушками и дедушками на прогулку в Кремль? Что там вам понравилось?
2) Демонстрация иллюстрации Чкаловской лестницы.
Не далеко от Кремля находится лестница, состоящая из 560 ступенек и похожая она на цифру 8. Что это за лесенка? (Чкаловская лестница).
Назвали ее в честь нашего земляка летчика Валерия Чкалова.
3) Демонстрация иллюстрации «Парк Швецария».
А дальше парк Швецария, его назвали так за очень большую территорию. Он расположен на высоком берегу реки Оки. В парке растут самые разные деревья, есть очень старые. Много аттракционов и площадок. Кто из вас там бывал?
4) Демонстрация иллюстрации кукольного театра.
А где еще могут отдохнуть нижегородцы? (Кукольный театр). Кто смотрел спектакли в этом театре? Понравилось?
5) Демонстрация иллюстрации нижегородского цирка.
Я так люблю цирк! А вы? На свете не найдется такого человека, который не любил это красивое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики, ну, и конечно же, клоуны работают в цирке.
6) Демонстрация иллюстрации зоопарка «Лимпопо».
В нашем городе есть еще любимое место для детей и взрослых. (Лимпопо)
Конечно же зоопарк «Лимпопо».Кого вы там видели?
7) Демонстрация иллюстрации стадиона «Нижний Новгород».
Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много ФОКов, бассейнов, два Дворца Спорта, спортивных площадок. А это что? Узнали? (Стадион) Что происходило на этом стадионе? (ЧМ по футболу) .Правильно.
8) Демонстрация иллюстрации МБДОУ Детский сад № 205.
Ну и конечно в нашем любимом Приокском районе на улице Пятигорской есть… (Наш садик). Вы любите свой детский садик?
Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе, любите его. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?
Воспитатель. Тогда за работу. Нужно выбрать фотографию, намазать ее клеем и приклеить всем вместе на газету. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Намазывать на клеенке, пользоваться кисточкой, быть аккуратным, не брать клей в рот).
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Итог НОД
Воспитатель. Спасибо ребята. У Вас получилась прекрасная работа. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель. Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, как отгадывали загадки. Выполняя аппликацию, очень хорошо работали.