Ирина Кайбелева
Конспект занятия «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Неваляшка»
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: «Кукла Катя и игрушки».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Формирование у ребёнка желание помогать, радость от выполненной работы.
2. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по размеру; закреплять представление о круге.
• Развивающие: развивать восприятие цвета.
• Воспитательные: Формировать у детей желание помогать, отзывчивость, доброту, способствовать развитию аккуратности.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры.
Оборудование: Игрушка «кукла Катя», игрушка «Неваляшка», клей ПВА, круги двух размеров (красный и желтый, листы бумаги, гуашь для дорисовки глаз.
I. Вводная часть
Дети находятся в группе. Воспитатель представляет детям куклу Катю
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются).
Кукла Катя – Здравствуйте, дети! А я к вам за помощью пришла! Я потеряла свою любимую игрушку «Неваляшку»! Поможете мне ее найти (Дети отвечают)
Воспитатель: Поможем найти любимую игрушку куклы Кати (да)
II .Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим в нашей группе для начала, есть ли у нас такая игрушка! Дети, посмотрите есть ли у нас такая? (Ребята начинают искать игрушку «Неваляшку» и показывают, что в группе есть такая игрушка)
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем кукле Кате ее это игрушка!
Кукла Катя : Дети, вы молодцы, что помогаете мне, но это не моя «Неваляшка»! (Плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Мы поможем тебе! Дети, давайте пройдем к столам и сделаем для Кати «Неваляшку»!
Дети рассаживаются за столы, тем временем воспитатель раздает материал для аппликации. Воспитатель обращает внимание детей на размер и цвет кругов (Взгляните из чего наша «Неваляшка» состоит… Из большого и маленького круга. Маша, скажи какого цвета маленький круг, Ваня, скажи какого цвета большой круг). Работа проходит вместе с педагогом, который помогает наносить клей и направляет детей на правильное соотношение кругов на листе.
Воспитатель: Смотрите, дети, какие у нас с вами красивые неваляшки получились, только вот у них нет глаз…поможем им (Дети отвечают). С помощью гуаши и пальцев дети наносят на малый круг два отпечатка.
Воспитатель: Теперь у наших неваляшек есть глаза! Вы молодцы, дети!
II. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте с вами встанем из-за стола и немного поиграем.
Психологическая гимнастика:
Встанем вместе с вами в круг! (дети встают в круг)
И посмотрим мы вокруг! (Дети огладываются)
Рядом здесь стоят друзья! (Берутся за руки)
Это друг, а это я! (Дети показывают на друг друга, а потом на себя)
Вместе дружная семья! (круг сужается).
Воспитатель: Кукла Катя, посмотри! Мы для тебя сделали много красивых неваляшек! Нравится тебе? (Воспитатель указывает на работы детей)
Кукла Катя : Ах! Какие красивые! Лучше чем была моя! Спасибо вам большое! Я так рада, что вы мне помогли! Я пойду скорее играть с ними! До свиданья, дети!
Дети : До свиданья!