Добрыдина Вита Анатольевна
Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка»
Программное содержание:
-формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение знакомых игрушек;
-учить детей создавать изображения преуменьшив из круглой формы, посредством последовательного изображение на силуэте;
-уточнить значение цветов, ориентировке на силуэте;
-закреплять правильные приёмы наклеивание (намазывать клеящим карандашом готовые формы, прижимать детали салфеткой).
-активизировать словарный запас.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Неваляшка“» размещена в разделах
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: игрушка неваляшка, заготовки для аппликации, силуэты неваляшки, клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка игрушка, большой, поменьше ещё меньше, круглая голова.
Ход занятия:
Разминка «Два хлопка».
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем!
Воспитатель: ребятки, сейчас послушайте песню и подумайте о какой игрушке поётся в этой песне. (звучит знакомый музыкальный фрагмент песни «Мы милашки куклы неваляшки».
Воспитатель: ребята, как вы думаете почему её называют «кукла неваляшка»? (ответы детей) Ребятки мы ждем сегодня в гости неваляшку, но, что-то она не приходит, может она спряталась? Давайте её поищем.
Игра «Найди где спряталась». Выход Куклы-Неваляшки.
Кукла-Неваляшка:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчики.
Как я рада, что пришла,
Путь-дороженьку нашла!
Вижу вы здесь веселитесь,
Не скучаете, резвитесь,
И шутили, и играли
Вы меня сегодня ждали?
Дети: конечно ждали!
Кукла-Неваляшка: вижу вы любите играть, так давайте еще сыграем.
Игровое упражнение «Уложили спать неваляшку».(Кукла-Неваляшка читает стихотворение и показывает действия)
Вот упрямая игрушка
Лечь не хочет на подушку
Положу её в кровать,
А она встаёт опять
И стоит качается
Спать не собирается
Только улыбается.
Воспитатель: вот так захочешь её спать уложить, кладешь на спинку лежит, а отпустишь тут же вскочит. Давайте представим, что мы неваляшки, я читаю стихотворение, мы вместе выполняем движение.
Не когда не спит бедняжка
Уложили на бочок
Непоседа прыг да скок
Кружится, качается
Стоя спать пытается!
Воспитатель: что-то наша неваляшка загрустила. Наверное, из-за того, что у неё нет подружек. Неваляшка очень хотела бы, чтобы она смогла бы с ними играть. Ну что же, ребятки, сделаем для Неваляшки бумажных-подружек? (дети соглашаются)
Наши действия: в начале, посмотрим игрушку, из чего состоит неваляшка (туловище, голова, руки) из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А цвета? (красный). По величине они одинаковые?
Дети: туловище- большое; голова – поменьше, а руки маленькие.
Воспитатель: послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку:
Я наклею неваляшку
Круг большой - её рубашка
Круг поменьше - голова, а ещё два рукава.
Показ и объясненье воспитателя: сначала беру большой круг – это туловище и кладу вниз. За тем какой берём? – поменьше это голова. И теперь выкладываем два маленькие круга (по обе стороны одинаково). После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. А ещё, что не хватает неваляшки?
Дети: нет лица.
Воспитатель: давайте приклеим лицо. Вот такие красивые Неваляшки у нас получились! Посмотрите, ребята какой хоровод из разноцветных Неваляшек. И сама Кукла-Неваляшка, очень рада своим подружкам, а на последки мы потанцуем.
На этом занятие закончилось. Спасибо за внимание!