елена вьюгина
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Учимся у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать навык работы с пластилином :
закрепить приемы: размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания, скатывания, расплющивания;
учить самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность.
• Развивать мелкую моторику рук
• Обогащать словарь детей.
• Способствовать интеллектуальному развитию.
• Развивать творческие способности и психические процессы.
• Воспитывать уважение к родной земле, нашим предкам.
• Учить планировать свою работу и доводить ее до конца.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал, оборудование: пластилин, спичечные коробки, стека, досочка, салфетки, крупы, различные виды макарон, различные шкатулки, коллекция камней, фотографии изделий из камня, аудиозапись «Каменный цветок» С. Прокофьева.
Предварительная работа: Чтение сказок П. Бажова, просмотр мультфильма «Каменный цветок», знакомство с Уралом и его богатствами.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
2. Работа с пазлами.
Готовясь к занятию, я поторопилась и случайно уронила картинку.
Помогите ее собрать…
(Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображен Данила-мастер)
-Ребята, а вы узнали кто это? Из какой он сказки?
(Данила-мастер из сказа «Каменный цветок», который написал Павел Петрович Бажов)
-Чем занимался Данила-мастер?
(Мастер по каменному делу)
3. Рассматривание коллекции камней.
-Необыкновенной красоты узоры созданы природой в камнях.
(Рассматривание коллекции камней)
-Но только благодаря, очень тяжелому труду людей мы можем любоваться этой красотой.
4. Основная часть.
-У Данилы-мастера очень много заказов, никак он не справиться, может мы ему поможем?
Приглашаем вас пройти в мастерскую.
(Дети садятся на места)
-А вот что мы будем мастерить …угадайте…
(Дети на ощупь пытаются узнать)
-Шкатулка
5. Рассматривание шкатулок, словарная работа.
-Я для вас приготовила вот, сколько различных шкатулок.
(Рассматривание)
Эта шкатулка из дерева, значит она – деревянная
из металла – металлическая,
из глины – глиняная,
из фарфора – фарфоровая,
из малахита – малахитовая.
из соломы – соломенная,
из стекла – стеклянная,
из пластмассы – пластмассовая,
- Кто вспомнит, с каким камнем работал Данила?
- Сегодня на занятии, в мастерской Данилы-мастера, мы будем делать –МАЛАХИТОВУЮ ШКАТУЛКУ.
(показываю образец)
6. Знакомство с камнем.
Малахит – один из красивейших минералов. Камень яркой, сочной, жизнерадостной и вместе с тем шелковисто-нежной зелени. Его окраска представляет собой палитру зеленых тонов от светло-зеленого с голубизной, до густого темно-зеленого цвета. Текстура – ленточная, круговая, лучисто-звездчатая с чередованием слоев различного цвета.
(рассматриваем фотографии камня и изделий из него)
7. Игра на внимание.
Хозяйка Медной горы готова нам раскрыть секрет, и дать подсказку, но при условии, что вы выполните ее задание. Игра «Что изменилось»
8. Практическая работа.
Основу для нашей шкатулки мы сделали на занятии конструирования. Что бы получить эффект малахитовых разводов, сначала нужно изготовить пластины разных оттенков зеленого, смешивая его в разных количествах с белым, черным и синим пластилином.
Далее отщипываем небольшие кусочки и размазываем подушечкой пальца по поверхности заготовки.
Покрываем всю поверхность.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(греем, здороваются, кольца, кулак-ребро-ладонь, замок)
-Приступаем к работе.
(самостоятельная работа, звучит музыка С. Прокофьева «Каменный цветок»)
-Можно украсит свою шкатулку, методом вдавливания крупами, или стекой процарапать рисунок.
Физкультурная минутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
9. Итог.
-Какие красивые у нас получились шкатулки, вы настоящие мастера!
(отметить каждого - необычный узор, очень аккуратно)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали, чему научились?
-Шкатулка, нужна, что бы в нее можно было, что-то положить… Давайте в нее положим добрые пожелания нашим гостя и подарим.