марина титова
Конспект занятия «Непослушный котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непослушный котенок
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, общую и мелкую моторику, дыхание: закрепить понятие цвета-красный, зеленый, формы-круглый, количество-один-много.
Оборудование: ширма, куклы котенок и кошка, бабочки, елочки, счетные палочки красного цвета (по 10 палочек на каждого ребенка, картонные3 полоски (стволы для елочек, и коробочки (по количеству детей, детали солнышка (круг и полоски из желтого картона, стаканы с водой и соломинки (по количеству детей, аудиоаппаратура.
Публикация «Конспект занятия „Непослушный котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них-ширма.
Воспитатель: Жил-был котенок со своей мамой-кошкой.
Из-за ширмы появляются котенок и кошка.
Кошка. Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко неуходи.
Котенок : хорошо мамочка!
Кошка уходит.
Котенок : Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.
Звучит музыка, Появляется бабочка.
Котенок : Ой, кто это? Какой цветочек красивый летаети. Вы, ребята, не знаете, кто это?
Дети отвечают бабочка.
Бабочка: Да, правильно, Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Дети подходят к столам, на которых находяться счетные палочки красного цвета. Воспитатель просит детей выложить из них бабочку. Дети выкладывают.
Воспитатель: Тельце, крылышки, усы-
Вот и бабочка-смотри!
Затем дети, взмахивают руками, летают, как бабочки, а взрослый сопровождает их движение словами:
На лесной полянке
Бабочки-подружки
Весело летают, Устали не занают.
В поле полетели,
На цветочки сели.
Мызыка выключается. Дети садятся на ковер. Из-за ширмы показываются елки.
Котенок : Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?
Дети подсказывают, что это елки. Взрослый предлагает детям уточнить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищепки симметрично прикрепляются под нгаклоном к картонным полоскам коричнего цвета-стволам деревья.
Елки за ширмой начинают качаться от ветра.
Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!
Взрослый просит детей сильно подуть, как ветер. Затем дети приглашаются к столам. Они берут соломинки и дуют в стаканчики с водой так, чтобы водичка забурлила.
Воспитатель: А ветер дует все сильнее, завывает.
Дети имитируют завывание ветра: У-У-У
Проводиться динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише
Деревцо все ниже-ниже.
Испугался котенок, жалобно замяукал.
Дети изображают, как мяукает котенок.
Котенок : Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.
Взрослый предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.
Воспитатель Скажите, ребята, какое оно, солнышко?
Дети: Солнышко круглое, желтое.
Взрослый выкладывает перед детьми на ковре желтый кружок.
Воспитатель: У солнышка есть лучики.
Взрослый раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает
Сколько у тебя лучиков?
Дети отвечают один
А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку. Сколько теперь лучиков у солнышка?
Дети отвечают много.
Котенок : Солнце выглянуло вдруг
Стало видно все вокруг
И дорожки и пути-
Дом теперь легко найти.
Спасибо вам ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно заблудиться. Буду слушаться взрослых. До свидания.