елена дударева
Конспект занятия «Не хотел зайка шубку менять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия детей средней группы
по теме ««Не хотел зайка шубку менять»
Автор конспекта НОД : Дударева Елена Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 9 «Журавушка» город Стрежевой.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Цель: развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия „Не хотел зайка шубку менять“» размещена в разделах
Учить, детей видоизменять выразительный образ зайчика
Закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения.
Развивающие.
Развивать воображения и мышление
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, макет зимнего леса.
Методы и приё мы:
Материал: белые салфетки, клей, шаблон серого зайчика и белый ватман.
Методы и приё мы:
1. наглядный метод дидактические картины.
2. словесный (рассказ воспитателя)
3. игровой
4. показ образца.
5. Элементарный опыт – сравнения.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Способствовать формированию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Познавательное развитие» :
учить анализировать, делать выводы, учить отвечать на поставленные вопросы;
воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
«Художественно- эстетическое развитие»
Закрепить с детьми навыки бумажной пластики.
развивать творческое воображение: изображать зайку при помощи бумажной пластики, изменяя серый цвет на белый.
«Физическое развитие» :
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предпосылки учебной деятельности:
Участвовать в совместной деятельности;
Способствовать развитию моральных мотивов – умение прийти на помощь другу, развивать взаимопомощь;
Способствовать развитию способности к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности.
Предварительная работа: создавали аппликативные работы. Составляли животных из геометрических фигур, закрепляли названия детёнышей животных. Схематично учились изображать животных из счётных палочек, дополняли работы пуговицами. Прочитали С. Михалков «Заяц и ёж». Русский фольклор «Зайчишка- трусишка», «Сидит, сидит зайка», «Палочка-выручалочка» Сутеев.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Звучит телефон.
Это говорит зайчик, скорее, в лес придите мне помогите!
Воспитатель
Что будем делать?
Дети: пойдём спасать зайчика.
Воспитатель
В лес идти, надо знать основное правило.
«Нас в любое время года учит мудрая природа
Не сорить и не кричать, друг друга из беды выручать.
Сказка на проекторе:
Я, зайка серенький жил поживал, заботы,
не знал
Есть у меня друзья, берёзка, осинка, рябинка.
Но однажды я выскочил на полянку, да друзей не узнал
Берёзка пожелтела, осинка покраснела, а рябинка стала оранжевой. Почему ты берёзка пожелтела?
Почему ты осинка покраснела?
А ты, рябинка, почему стала оранжевой?
Заболели ли вы что ли?
Воспитатель
Почему деревья изменили цвет листьев?
Дети…
Воспитатель
Зайка ты тоже поменяешь цвет?
Зайка : не хочу линять, свою шубку менять.
Воспитатель.
Сейчас дети проведут опыт и расскажут, надо тебе меняться или нет?
Дети докажем зайке, что надо ему шубку поменять.
Показ образца (бумажная пластика)
Шаблон серого зайчика.
Катаю шарики, намазываю шаблон серого зайчика клеем и помогаю ему поменять шубку.
Дети садятся за столы.
Сделайте руки, как я.
Пальчиковая гимнастика.
Рвём, мнём, катаем, ручки развиваем. Приступайте к работе, только поторопитесь, а то снег выпал, а зайка ещё не полинял.
Дети занимаются бумажной пластикой, обклеивают серого зайчика белыми комочками.
Прикладывают своего зайчика на белый лист и делают вывод.
Пойдёмте к зайке подойдём и расскажем.
Зайка тебе надо полинять, чтобы тебя не было видно на снегу.
Воспитатель
Зайка, тебе срочно нужно шубку менять.
Тебя дети убедили?
Зайка говорит спасибо, дети доказали, серый я виден на снегу, а белый я не виден хищнику.
Воспитатель
Давайте поиграем всё про заиньку узнаем.
Только если вы согласны отвечайте.
Трик, так это так
А если не согласны.
Трик так это не так
1. Заяц шубу меняет?
Т рик так зто так
2. Заяц в избушке живёт?
Трик так это не так
А где же он живёт?
Зайка, зайка не дрожи наши ушки покажи, зайка, зайка, где твой дом?
За, за, за кустом.
Заяц мышей ест?
Трик так это не так.
Что ест заяц?
Дети
Ест траву, кору, да сено
Заяц с волком дружит?
Трик так это не так.
Воспитатель
Почему не дружит?
Дети
Волк хищник, а зайка травоядное животное.
Воспитатель
Мы с вами всё узнали про зайчика.
А давай те попробуем изобразить других лесных зверей.
Согласны?
На полянку выбегайте и со мною поиграйте.
Артикуляционная гимнастика (эмпатия)
Побывали мы в лесу, повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая (вытянуть губы, втянуть щёки)
Покажите, как она ходит на мягких лапах, следы заметает.
Видели за ёлкой пробегали волки.
Зарычал волчище, показал зубище (оскалить зубы произнести звук ы)
А потом клыками щёлк
Чтобы знали кто здесь волк.
Воспитатель
А по веткам, скок – поскок белка – рыженький зверёк
Угостим её орешком. Смотрите, орешек за щеку кладёт, а теперь за другую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчонку. Теперь можно возвращаться обратно.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем,
Мы весело шагаем.
На носочки встали
И в садик побежали.
Итог
Ребята, куда мы с вами ходили? Кому помогли? Как мы ему помогли? Давайте себе похлопаем вы молодцы.