Тер-Аванесова Мариэтта Робертовна
Конспект занятия «Наши любимые сказки»
Сегодня очень важно не просто познакомить детей с русской народной или любой другой сказкой. Важно сделать героев сказки близкими для детей, включить сюжет и героя в игровую и творческую деятельность, иначе назидательные слова так и повиснут в воздухе, не затронув душу ребенка. Именно поэтому мы обязательно включаем в деятельность такие методики, которые позволят ребенку стать не сторонним слушателем и наблюдателем, а самому воссоздать сказочную атмосферу.
Публикация «Конспект занятия „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Конспект организованной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Творческая мастерская «Наши любимые сказки»
Подготовил воспитатель МБДОУ "Детский сад № 294": Тер-Аванесова М. Р.
Цель:
Закрепить знание сюжетов русских народных сказок. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Задачи:
• Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству;
• Воспитывать интерес и бережное отношение к культуре своего народа;
• Учить изготавливать макеты по сюжетам русских народных сказок;
• Создавать условия для творческого самовыражения детей;
• Формировать социально-коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по сказкам, обсуждение поступков героев, закрепление знаний сюжетов русских народных сказок.
Материалы: иллюстрации к нескольким русским народным сказкам, материалы для творчества (пластилин, доски, цветная бумага, клей, ножницы, картонные заготовки для макетов, один –два готовых макета.
Ход занятия:
В: ребята, мы с вами столько сказок уже знаем! А какие сказки стали вашими любимыми?
Дети отвечают. Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: сегодня у нас не простое занятие, у нас творческая мастерская. Мы с вами будем делать макеты по нашим любимым сказкам. Вы все разделились на команды. Каждая команда пусть выберет любимую сказку.
Дети выбирают сказки. Воспитатель напоминает, какие сказки дети уже знают.
В: а теперь пусть каждая команда расскажет, какую сказку выбрала и какие там есть герои.
Дети отвечают.
В: я вижу, что сказки вы помните, героев назвали правильно. А теперь давайте посмотрим, что еще есть в макетах кроме героев.
Дети рассматривают уже готовые макеты и отмечают обстановку домика, деревья в лесу и другие детали.
В: вы правы. Чтобы узнать сказку, нужно наши макеты дополнить деталями, которые нам в этом помогут. Как узнать, вашу сказку «Маша и медведь», Вика?
После ответа ребенка: правильно, действие происходит в лесу, значит на макете должен быть лес, домик медведя, и герои – Маша и медведь.
А у вашу сказку «Гуси-лебеди» как узнать, Катя?
После ответа ребенка: все верно, там могут быть печка, яблоня, гуси-лебеди и, конечно, сестра и маленький братик.
Воспитатель объясняет детям, что работа по созданию макета проводится сообща. Кто-то красит основу, кто-то вырезает деревья, а другие ребята лепят главных героев. Если не работать вместе всей командой, то макет не получится.
После обсуждения будущей работы проводится физкультминутка «Сказка»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Дети начинают работать, воспитатель корректирует работу и направляет детей при необходимости.
После окончания работы, проводится выставка макетов.