Ольга Шевлякова
Конспект занятия по ПДД «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ
«Наша улица»
Цели:
· расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предприсывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов;
· закреплять знания детей о назначении светофора;
· развивать память, внимание, наблюдательность;
· воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
· активизация словаря: перекресток, островок безопасности, мостовая, дорожные знаки – предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, постовой-регулировщик, жезл;
· индивидуальная работа: учить отвечать предложениями, четко формулировать свою речь;
· предварительная работа с детьми: экскурсия по перекрестку, наблюдения за работой светофора, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов о работе светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения, беседы по картинам.
Предварительная работа воспитателя: подобрать стихи и приемы обучения, подготовить конверты с дорожными знаками, щитки, плакаты с д. э. картины «Перекресток», «Работа светофора», диафильм «Почему звери попали в больницу».
Ход занятия:
1. Сообщение цели: дети, наше занятие – о правилах дорожного движения, работе светофора и дорожных знаках.
2. Рассматривание картины «Перекресток».
3. Вопросы к детям:
· Что такое перекресток?
· Где должны ходить пешеходы?
· Где должны ехать машины?
· Где должны переходить пешеходы?
· Какие дорожные знаки есть на улицах и переходах?
· Для чего нужны дорожные знаки?
Воспитатель (дополняет ответы детей) : Дорожные знаки нужны, чтобы и пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, чтобы указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.
Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опасности».
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Переход закрыт».
Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Движение прямо и налево».
Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опасности».
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Проход закрыт».
Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Движение прямо и налево».
Информационно-указательные: «Место стоянки», Пешеходный переход«, «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».
(Дети читают наизусть стихи-загадки о дорожных знаках.)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дому.
В ситуации такой
Нужен знак, найди такой.
(Пункт медицинской помощи.)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Проход закрыт.)
Что за знак такой висит?
Стоп - машина он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход.)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Ж/д переезд без шлагбаума.)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед?
(Подземный переход.)
Воспитатель (говорит, надев на голову ребенка шапочку зайца) : Дети, к нам из леса прибыл зайчик. Он смущен, огорчен. Давайте послушаем его.
Зайчик: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель (усаживая зайчика на стул) : Предлагаю послушать стихи, которые приготовили дети о правилах дорожного движения:
Дети:
Должен помнить пешеход: перекресток-переход.
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
(У ребенка – атрибут светофора. Он поочередно открывает окошечки светофора.)
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
(Другой ребенок читает стихотворение об островке безопасности.)
У таблички «Переход» собирается народ.
Переходов не тревожит блеск огней, машин поток,
Перейти им всем поможет пешеходный островок».
Показываю картину, где островок безопасности.
Воспитатель: Для чего нужен этот «островок»?
(Если пешеход не успел перейти улицу, нужно переждать на этом месте, когда снова загорится зеленый свет.)
Затем воспитатель проводит игру на правила дорожного движения.
Воспитатель (предлагая детям встать) : Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети (отвечают, маршируя) : Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Воспитатель:
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Воспитатель:
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Дети (маршируя) : Это я, это я, это все мои друзья!
Дети садятся. Воспитатель предлагает им посмотреть диафильм, который прислал доктор Айболит, «Почему заболели животные?».
Итог: дети рассказывают, что запомнили о правилах дорожного движения. Первому рассказать об этом предлагается зайчику. По заданию на щитках дети выставляют знаки – «Пешеходный переход», «Движение направо, налево», «Осторожно дети» и др. В качестве поощрения детям раздают листочки с незакрашенными дорожными знаками. Их можно разукрасить на занятии по ИЗО.