Казакова
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект
индивидуального занятия для детей с ЗПР
Тема: развитие представлений о себе и окружающем мире по лексической теме "Насекомые".
Цели: создание условий для формирования представлений о насекомых.
Задачи:
образовательные:
1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).
коррекционно-развивающие:
1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений.
3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).
воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых.
материал к занятию : Кукла, ЭОР «Четвертый лишний, ЭОР «Разбуди насекомых» предметные картинки, карточки с загадками, карточки с цифрами, картинки насекомых их «тень», интерактивная доска.
Ход НОД:
Дефектолог: - какое у тебя настроение?
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Побежит тепло по кругу – мы добро подарим друг другу.
Педагог: я очень рада тебя видеть! Посмотри: к нам пришла в гости кукла Таня. Вчера Таня побывала на лугу. Там росли цветы. Около цветов и в траве девочка увидела много живых существ, которых раньше она никогда не встречала. Таня пришла домой и нарисовала их, а рисунок девочка принесла нам. Давай рассмотрим рисунок Тани. Давай поможем Тане и расскажем, кого она встретила на лугу.
(рассматривает картину с изображением насекомых.).
Педагог: - какая ты молодец! Скажи, пожалуйста, а как можно назвать одним словом этих живых существ? (Ответ ребенка, давай вместе с Таней посмотрим на картинки и расскажем о насекомых.
1. Показываю картинку с изображением летящей над цветком бабочки и говорю: "Кузнечик сидит на цветке". Исправляют ошибку: Бабочка летает над цветком. Скажи, пожалуйста, кузнечик умеет летать?
2. Показываю картинку с изображением летящей к цветку пчелы и говорю: "Гусеница летит от цветка". Исправляют ошибку: Пчела летит к цветку. Скажи, пожалуйста, гусеница умеет летать? Что умеет делать гусеница?
3. Показываю картинку с изображением ползущего по листу жука и говорю: "Комар ползет около листа". Ребенок исправляет ошибку: Жук ползет по листу. Что умеет делать комар?
4. Показываю картинку с изображением муравья под листом и говорю: "Таракан спрятался за листом". Ребенок исправляет ошибку: муравей спрятался под листом.
Педагог: Давай научим Таню играть в игру, которая называется "Четвертый лишний". Посмотри на экран и убери лишний предмет, объясни почему.
Слайд 1
пчела – муха – собака – оса
Ответ ребенка: Лишняя собака, потому что она домашнее животное.
Слайд 2
Желтая бабочка – Синяя бабочка –Зеленая бабочка –красный круг
Ответ ребенка: Лишний красный круг, потому что это не насекомое, а геометрическая фигура.
Слайд 3
Бабочка – пчела – комар – платье
Ответ: Лишнее платье, потому что это одежда.
Давай повторим названия этих насекомых. (педагог показывает, ребенок называет)
- По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего (у них есть голова, брюшко, шесть лапок, крылья) Молодец.
Педагог: Предлагаю вместе с Таней отправиться погулять на луг, чтобы поближе познакомиться нам и Тане с насекомыми. Отправляемся на луг? А полетим мы с тобой как пчелки и комарики.
Физкультминутка.
Педагог: - здесь есть две карточки – пчела и комар. Будь внимательной, когда я подниму карточку с пчелой – ты превращаешься в пчелку – летаешь и жужжишь, а когда подниму карточку с комаром – звенишь, как комарик. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)
Педагог: мы прилетели на полянку, нужна наша помощь, насекомые заснули. Тане грустно вчера она видела столько живых существ. Но Таня нашла их домики, где они спят, но открыть их не получается.
Педагог: -чтобы разбудить насекомых, нужно отгадать загадки и открыть домики. Поможем насекомым проснуться? (да) ЭОР «Разбуди насекомых»
Ребенок отгадывают загадки и открывают домики с частью изображения насекомого.
Назови, кого нашел: - Я нашел бабочкУ, стрекозУ…
Слайд 1
1) Маленький вертолет летит назад и вперед.
У нее большие глаза. А зовут ее (стрекоза)
Слайд 2
2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)
Слайд 3
3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед
Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)
Слайд 4
4) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.
А на ней кружочки -черненькие точки. (божья коровка)
Педагог: насекомые благодарны нам что мы их разбудили.
Педагог: отправляемся гулять дальше по полянке с Таней, посмотри, нужно посчитать насекомых и найти нужную цифру.
Картинка с насекомыми. Считает бабочек, стрекоз и пчел. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.
Педагог: –Перед нами последняя полянка. Задание: Помоги насекомым найти свою тень. (Ребенку предлагаются картинки с насекомыми. На доске картинка с тенью насекомых, ребенку накладывают их и прикрепляет на свои «тени», итак настала пора возвращаться нам и Тане в детский сад! Готова!
Физкультминутка «Прилетела к нам вчера»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони.)
Педагог: Молодец! Скажи, пожалуйста, про каких живых существ мы рассказали Тане? Как назвать их одним словом? В какие игры мы научили играть Таню? Девочка рада знакомству с тобой и благодарит за то, что мы рассказали ей так много интересного.