Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе

Казакова
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального занятия для детей с ЗПР

(подготовительная группа)

Тема: развитие представлений о себе и окружающем мире по лексической теме "Насекомые".

Цели: создание условий для формирования представлений о насекомых.

Задачи:

образовательные:

1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Темочки:

2. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).

коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений.

3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).

воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых.

материал к занятию : Кукла, ЭОР «Четвертый лишний, ЭОР «Разбуди насекомых» предметные картинки, карточки с загадками, карточки с цифрами, картинки насекомых их «тень», интерактивная доска.

Ход НОД:

Дефектолог: - какое у тебя настроение?

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу – мы добро подарим друг другу.

Педагог: я очень рада тебя видеть! Посмотри: к нам пришла в гости кукла Таня. Вчера Таня побывала на лугу. Там росли цветы. Около цветов и в траве девочка увидела много живых существ, которых раньше она никогда не встречала. Таня пришла домой и нарисовала их, а рисунок девочка принесла нам. Давай рассмотрим рисунок Тани. Давай поможем Тане и расскажем, кого она встретила на лугу.

(рассматривает картину с изображением насекомых.).

Педагог: - какая ты молодец! Скажи, пожалуйста, а как можно назвать одним словом этих живых существ? (Ответ ребенка, давай вместе с Таней посмотрим на картинки и расскажем о насекомых.

1. Показываю картинку с изображением летящей над цветком бабочки и говорю: "Кузнечик сидит на цветке". Исправляют ошибку: Бабочка летает над цветком. Скажи, пожалуйста, кузнечик умеет летать?

2. Показываю картинку с изображением летящей к цветку пчелы и говорю: "Гусеница летит от цветка". Исправляют ошибку: Пчела летит к цветку. Скажи, пожалуйста, гусеница умеет летать? Что умеет делать гусеница?

3. Показываю картинку с изображением ползущего по листу жука и говорю: "Комар ползет около листа". Ребенок исправляет ошибку: Жук ползет по листу. Что умеет делать комар?

4. Показываю картинку с изображением муравья под листом и говорю: "Таракан спрятался за листом". Ребенок исправляет ошибку: муравей спрятался под листом.

Педагог: Давай научим Таню играть в игру, которая называется "Четвертый лишний". Посмотри на экран и убери лишний предмет, объясни почему.

Слайд 1

пчела – муха – собака – оса

Ответ ребенка: Лишняя собака, потому что она домашнее животное.

Слайд 2

Желтая бабочка – Синяя бабочка –Зеленая бабочка –красный круг

Ответ ребенка: Лишний красный круг, потому что это не насекомое, а геометрическая фигура.

Слайд 3

Бабочка – пчела – комар – платье

Ответ: Лишнее платье, потому что это одежда.

Давай повторим названия этих насекомых. (педагог показывает, ребенок называет)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего (у них есть голова, брюшко, шесть лапок, крылья) Молодец.

Педагог: Предлагаю вместе с Таней отправиться погулять на луг, чтобы поближе познакомиться нам и Тане с насекомыми. Отправляемся на луг? А полетим мы с тобой как пчелки и комарики.

Физкультминутка.

Педагог: - здесь есть две карточки – пчела и комар. Будь внимательной, когда я подниму карточку с пчелой – ты превращаешься в пчелку – летаешь и жужжишь, а когда подниму карточку с комаром – звенишь, как комарик. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)

Педагог: мы прилетели на полянку, нужна наша помощь, насекомые заснули. Тане грустно вчера она видела столько живых существ. Но Таня нашла их домики, где они спят, но открыть их не получается.

Педагог: -чтобы разбудить насекомых, нужно отгадать загадки и открыть домики. Поможем насекомым проснуться? (да) ЭОР «Разбуди насекомых»

Ребенок отгадывают загадки и открывают домики с частью изображения насекомого.

Назови, кого нашел: - Я нашел бабочкУ, стрекозУ…

Слайд 1

1) Маленький вертолет летит назад и вперед.

У нее большие глаза. А зовут ее (стрекоза)

Слайд 2

2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

Слайд 3

3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)

Слайд 4

4) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки -черненькие точки. (божья коровка)

Педагог: насекомые благодарны нам что мы их разбудили.

Педагог: отправляемся гулять дальше по полянке с Таней, посмотри, нужно посчитать насекомых и найти нужную цифру.

Картинка с насекомыми. Считает бабочек, стрекоз и пчел. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.

Педагог: –Перед нами последняя полянка. Задание: Помоги насекомым найти свою тень. (Ребенку предлагаются картинки с насекомыми. На доске картинка с тенью насекомых, ребенку накладывают их и прикрепляет на свои «тени», итак настала пора возвращаться нам и Тане в детский сад! Готова!

Физкультминутка «Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони.)

Педагог: Молодец! Скажи, пожалуйста, про каких живых существ мы рассказали Тане? Как назвать их одним словом? В какие игры мы научили играть Таню? Девочка рада знакомству с тобой и благодарит за то, что мы рассказали ей так много интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Казакова (УИ 2438340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД