Светлана Михайлова
Конспект занятия «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Народные игрушки»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Народные игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками разных народов России.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Образовательные:
формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; расширять знания детей о национальных игрушках народов России (хантов, башкир, армян, узбеки, казахи).
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории и культуре разных народов России, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес, любовь к народным игрушкам, бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные: 5 видео экскурсий «Народные игрушки», видеописьмо городовичка. Дидактические игры «Собери игрушку».
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийное оборудование
раздаточные материалы: конверты с разрезными пазлами.
В группе устанавливается 5 столов, 10 стульев, 5 конвертов с пазлами, на центральной доске (экран, мольберт, изображение городовичка.
Ход занятия:
(Работа в музыкальном зале).
Ребята, сегодня к нам в сад пришло видеописьмо по электронной почте. Мне стало так интересно, о чем же оно. Может быть посмотрим?
Включаем видеопослание.
«Здравствуйте ребята! Я – путешественник - городовичек! Я очень люблю путешествовать! За всю свою жизнь я побывал в различных местах нашей страны России.
Знаю о том, что в нашей стране живет много народов, у всех у них разные традиции, наряды, праздники и игры. А вот какие игрушки у народов, я к сожалению еще не узнал.
Но мне попалась вот такая интересная игра, она необычная, волшебная.
- Воспитатель: Что на ней изображено? (Здание, музей).
-Воспитатель: Верно, ребята, здесь изображён музей игрушек разных народов нашей страны!
Но чтобы нам в этом музее оказаться нужно встать в круг и произнести волшебные слова: «вокруг себя повернись и в музее очутись!» (звучит загадочная музыка).
Прежде чем начать нашу экскурсию предлагаю вам вспомнить правила поведения в музее:
-Не шуметь, не мусорить
-По залу музея следует передвигаться спокойно
В нашей стране живет много разных народов. У каждого народа есть свои любимые игрушки. Ребята, а посмотрите на эти полочки (указать на полочки в самой презентации).
Воспитатель: Что вы видите? Игрушки (игрушки разных народов).
Воспитатель: В давние времена дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера-ремесленники. Игрушки делали из тканей, из соломы, из глины, из дерева.
Демонстрация виртуальной экскурсии о народных игрушках
«Акань» - особая хантыйская игрушка
«Асилик-Василик»,- армянская народная игрушка
«Дракон» - узбекская народная игрушка
«Деревянная лошадка» - казахская народная игрушка
«Башкирская кукла» - башкирская народная игрушка
Отлично! Ну что, наши глаза поработали, надо дать им отдохнуть? Повторяйте вместе со мной. Важно помнить правило, двигаются глаза, а голова не поворачивается.
Физминутка
Глазкам нужно отдохнуть (закрываем глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глазки закрыты)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыли, движения глаз по кругу0
Много много раз моргнут (моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (легкое касание,кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
Глаза открыты, на лице улыбка.
- (Воспитатель) Вот как хорошо мы отдохнули, вам понравилось, дети? Ребята, музей уже закрывается и нам надо возвращаться в группу, Встаньте все в круг и повторяйте за мной слова «Вокруг себя повернись, и в группе очутись».
(продолжаем работу в группе)
- Ребята, а как же сделать так, чтобы городовичек надолго запомнил какие народные игрушки бывают у разных народов, и мог в любой момент посмотреть и вспомнить эту информацию?
- Варианты детей (создать альбом).
- Чтобы нам было удобно играть, предлагаю пройти за столы.
(Воспитатель):
-Перед нами конверты, что в них находится, посмотрим? Здесь находится много деталей математических пазлов. Нам предлагается собрать картинку с изображением игрушки и назвать у какого народа есть такая игрушка, из чего ее изготавливают.
Для выполнения этой игры я вам предлагаю разбиться на пары.
(Воспитатель): Ребята, картинки мы собрали. Давайте вспомним видеоролик. А вот и еще одна карточка в нашу страницу.
Предлагаю прикрепить карточку к страницам будущего альбома.
(Воспитатель): Мы замечательно потрудились, вы хотите отдохнуть?
Мы с вами заполнили все страницы нашего альбома «Народные игрушки» и я вам предлагаю отправить этот альбом городовичку. Сегодня я обязательно схожу на почту и отправлю ему посылку с альбомом.
- Вы настоящие помощники, ребята. Спасибо вам большое!
(Воспитатель)
Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогли?
А что мы делали?
О каких игрушках вы сегодня узнали?
Теперь предлагаю отдохнуть, поиграть, а вечером рассказать о народных игрушках вашим друзьям и родителям.