Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- уточнить и расширить представления о первых цветах весны;
- сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения;
- развивать наблюдательность, мышление, обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- беседа о весне, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок, ежедневные наблюдения в природе.
Подготовка к наблюдению :
Руководство воспитателя в выборе объекта наблюдения для решения с наибольшей полнотой поставленных задач.
Методические приёмы :
- беседа;
- художественное слово,
- вопросы,
- загадки.
Ход занятия.
(Наблюдение проводится на улице)
Воспитатель: (задаёт вопрос) От цветения каких цветов ковёр на полянках, на лугах кажется золотым? Чтобы правильно назвать, отгадайте загадку :
- На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные!
Дети : (хором) одуванчики.
Воспитатель :Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются,как только весна вступит в свои права. У нас, на юге, они расцветают раньше, чем в других местах.
(Воспитатель ставит перед детьми познавательную задачу. Предлагает обойти участок детского сада и выявить, где растут одуванчики, есть ли они вообще.
Дети делятся на маленькие подгруппы и начинают исследовать, выявлять.
Вместе с воспитателем подходят к наблюдаемому объекту. Детям даётся время для самостоятельного осмотра)
Воспитатель : (читает)
- Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
Дети : одуванчик.
Воспитатель задаёт вопросы :
- что есть у цветка?
- какого цвета стебель, листья?
- какого цвета пышная голова?
- когда у него будет белое платье
- с чем сравнивают одуванчик?
- а что вы знаете о нем?
- эти цветы очень любят насекомые : пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу;
- его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье;
- одуванчики- лекарственное растение;
- семена одуванчика способны пролететь по воздуху сотни километров;
- избавится от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае- называют овощем;
- по одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;
- одуванчик для нас цветок, которое любят с раннего детства.
(Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвести к самостоятельным выводам о пользе, об ослепительной красоте, не оставляющий равнодушным не только детей, но и взрослых.)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
-