Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдения за птицами»

Наталья Колодяжная
Конспект занятия «Наблюдения за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

План – конспект проведения прогулки в зимний период

с детьми старшего дошкольного возраста

«Наблюдения за птицами»

Выполнила: воспитатель

Колодяжная Наталья

Владимировна

Закутское

2015

I. Наблюдения за птицами.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за птицами“» размещена в разделах

Цель: Продолжить учить различать и называть птиц по внешнему виду, издаваемым звукам, характерным повадкам. Развивать наблюдательность, внимание (зрительное, слуховое). Выяснить какие птицы прилетают постоянно, какие редко, какие очень редко. Продолжать изучать повадки птиц (как они себя ведут возле кормушки). Воспитывать у детей желание помогать птицам зимой.

Методические приемы: вопросы детям, ответы детей, наблюдение, художественное слово.

Оборудование:

1. Вопросы детям:

1. Какие птицы прилетели на участок?

2. Как вы догадались? (повадки, внешний вид, издаваемые звуки).

3. Какие птицы прилетают к нам постоянно?

4. Каких птиц мы видим редко? И очень редко?

5. Чем питаются птицы зимой?

6. Хватает ли им пищи?

7. Почему не хватает?

8. Чем мы можем помочь птицам?

9. Что для этого нужно? (кормушки)

10. Как нужно следить за кормушками? (очищать от снега, подсыпать корм).

2. Загадки

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: фанты.

Методические приемы: художественное слово.

Спинкою зеленовата,

Хвостиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)

Всех за день я навещу,

Всё что знаю растрещу (Сорока)

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей)

Окраска - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хитроватая

Известная персона. Кто она? (Ворона)

Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (Галка).

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

Итог. За отгадку ребенок получает фант. Побеждает тот, кто больше наберет фантов.

3. Художественное слово

Цель: развивать образное восприятие, учить выразительной передаче поэтического текста.

Стихи Т. А. Шорыгиной «Снегири», «Синица»

II. Дидактические игры

1. Словесная игра «Отгадай и назови».

Цель: развивать логическое и наглядно-образное мышление, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие.

Оборудование: картинки птичек.

Какую птицу называют белобокой?

Какую птицу называют желтогрудой?

Какую птицу называют красногрудой?

Какая птица каркает?

Про какую птицу говорят, что она воркует?

Про какую птицу говорят, что она чирикает?

Итог: За правильный ответ – картинка птички. Побеждает тот, у кого в конце игры больше картинок с птицами.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение обобщать, исключать лишнее. Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки птиц.

По способу передвижения: ворона, воробей (прыгает, снегирь, галка.

Зимующие-перелетные: синица, дятел, кукушка, сорока.

3. Словесная игра «Назови ласково».

Цель: обогащать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова за счет суффиксов. Развивать память.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей.

4. Дидактическая игра «Кто прилетел к кормушке?»

Цель: дать детям представление о том, чем питаются разные птицы (кто что ест и какие следы оставляет возле кормушки). Развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: лупа.

III. Трудовые действия. Изготовление кормушки.

Цель: учить трудиться в коллективе. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Оборудование: снеговые лопатки, корм для птиц.

Методические приемы: объяснение, показ, оценка, практические действия.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушки, чтобы каждый день насыпать в неё корм, заботиться о птицах. Вместе с детьми разбирает поэтапность выполнения работы.

Дети разбирают лопатки. В тихом уголке участка вырубают вместе с воспитателем куб из снега. Дети дружно отбрасывают от куба лишний снег, подчищают края кормушки. Затем делают бортик, чтобы ветер не унес крошки. Насыпают корм.

Итог: совместная оценка работы.

IV. Подвижные игры и упражнения.

1. «Голуби и воробьи» (сюжетная).

Цель: учить действовать по команде, развивать навыки челночного бега, внимание, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

Оборудование: шапочки птиц.

2. «Вороны» (сюжетная)

Цель: закрепить умение двигаться в нужном направлении.

3. «Совушка-сова» (сюжетная)

Совушка-сова, большая голова

Высоко сидит, далеко глядит.

А потом – как полетит (водящий догоняет)

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, двигательные навыки, быстроту реакции.

Оборудование: шапочка совы.

4. Игра малой подвижности «Прилетели птицы» (несюжетная)

Цель: развивать слуховое внимание, память.

Оборудование: текст

Правило: Называю только птиц, но если ошибусь и назову не птицу, следует потопать ногами.

5. Игра малой подвижности «Птички»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение ловить мяч двумя руками.

Оборудование: мяч.

6. Русская народная игра «Филин и пташки»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание, реакцию.

Оборудование: обручи (домики, шапочка филина.

V. Экспериментальная деятельность. Опыт «Замерзшая вода – расширяется».

Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: стеклянная бутылочка с водой.

Методические приемы: наблюдение, сравнение, вопросы, опыт.

Содержание: выносим тонкую стеклянную бутылочку, заполненную холодной водой и оставляем на поверхности снега. В конце прогулки дети видят, что бутылка лопнула. Воспитатель обсуждает с детьми, почему это произошло, подводит детей к самостоятельному выводу (вода, превратившись в лед, расширилась и «разорвала» бутылочку)

VI. Самостоятельная деятельность детей.

1. Творческая игра «Следопыты птицах)или «Юные орнитологи»

Цель: Развивать умение организовать игру и выполнять взятые на себя роли. Формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы (анализировать, обосновывать результат своей деятельности. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: бумага, лупа, карандаши, папки, палочки для измерения, игрушечный фотоаппарат.

Методические приемы: игра, наблюдение, опыт, практические действия.

2. Конкурс скульптур из снега

Цель: Развивать воображение детей, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: снеговые лопаты, цветные льдинки, краски, «золотые» медали из фольги на ленточке.

Методические приемы: практические действия, сравнение, анализ, игра, поощрение, оценка.

Итог: церемония награждения победителей.

3. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Цель: Закреплять умение играть дружно. Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Оборудование: санки, лыжи, клюшки, шайбы.

Публикации по теме:

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами веснойА у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники - птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.

Цикл наблюдения за птицами Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» Знакомство с зимующими птицами Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание.

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке» План: 1. Наблюдение за птицами. 2. Дидактические задания и упражнения. 3. Физические упражнения (метание). 4. Подвижные игры. 5. Труд на.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой.Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой. Длительные наблюдения за фруктовым деревом – сливой мы проводили с детьми на прогулке с мая месяца по август. Цель наблюдений: - знакомить.

План наблюдения за птицами на участке в младшей группе Продолжительность: 2 недели Понедельник Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения за птицами»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдения за птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колодяжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД