Тимофеева Январина
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления детей о кошке, как о домашнем животным (кошка ловит мышей, человек любит заботится о нем- кормит, ухаживает, ласкает) Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как мяукает,как лакает молоко, обратить внимание на красоту животного.
Активизация словаря:
пушистый, гладкий, мягкий, лакает молоко, мурлычит, острые когти, выгибает спинку.
Организация занятия :
Дети сидят на паласе полукругом.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить об одном домашнем животном, сначала послушайте загадку:
Молоко пьет, песенки поет часто умывается, а с водой не знается. Кто это?
(показываю картину на экране)
-Это котенок или взрослый кот?
А теперь послушайте рассказ, который так и называется: «Кошка». Написал рассказ В. Чарушин.
-Как называется рассказ?
-Кто его написал?
(хоровые и индивидуальные повторы).
(читаю рассказ).
-Как зовут кошку?
-Кого поймала Маруська?
-Что дала хозяйка кошке?
-Как поет кошка? (МУР-мур)
-А котенок что делает?
-Какой он?
-Что он любит делать (играть, фыркать)
(повторное чтение)
(Стук в дверь, заходит кошка).
-Мур,МУР! Здавствуйте! Я кот Васька, к вам в гости пришел.
Какого цвета Васька (черного)
-Посмотрите, какой красивый бантик у него на шее. Васька пушистый, гладкий, мягкий. (даю детям потрогать, дети по очереди повторяют слова).
-Где живет кошка?
-Для чего кошку дома держат?
-Вы любите кошку? Почему?
-Посмотрите на что похожи ушки (на треугольники).
-А усы у кошки какие (длинные)
-Кошка хорошо чувствует запах.
-Кошка, ребята часто умывается, не имеет запаха, облизывается язычком.
У кота шерстка гладкая,
И она наверное сладкая,
Потому что Васька наш
Часто- часто шерстку лижет.
-Ребята, а как ходит кошка (тихо- тихо наступает)
Физминутка
Походим тихо-тихо как кошки, сели, взяли блюдечки, я вам налью молока, вытираем усы, чистим шерстку, тихонько идем на стульчики.
-Ребята а вы знаете почему кошка ходит тихо? (потому что у него на лапках ест подушечки, они мягкие и не слышно как
кошка ходит).
-На ногах, что еще есть у кошки (острые когти)
-А зачем кошке когти (мышей ловить).
Острые когти прячутся в мягких подушечках и их не видно, когда кошка чувствует мышку. тихо подождет когда, мышка поближе подойдет, быстро прыгает и острыми когтями ловит мышку, кошка еще хорошо видит в темноте.
Вот ребята как много вы узнали о кошке, а теперь расскажем стихи о нем.
Киська –киська брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киську упадет.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.
Песня «Серенькая кошечка».
-Молодцы ребята,кошке понравились ваши стихи и песня. Кто знает что любит кошка? (молоко, мясо).
Давайте угостим кошку молоком.
- Что делает кошка (лакает молоко)
Накормили кошку, а еще кошка любит играть. (поиграть с кошкой) .
А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».
Анализ занятия :
Ребята кто унас был в гостях?
Где живет кошка?
Что любит кошка?
Что есть у кошки? Какая шерстка?
Какой рассказ я вам читала? Кто написал рассказ?
Кошка.
Стала чужая кошка пугать наших птиц — чижей, щеглов, канареек, снегирей. У нас много их жило. Хорошо они поют, и мы их с Никитой всегда держали. Проберётся кошка по балкону к нашему окну, вспрыгнет на карниз и смотрит через стекло на птичек. А птицы беспокоятся, мечутся к клетке.
Вот Никита и говорит Томке:
— Пойдем-ка с тобой чужую кошку пугать.
А Томка:
— Гав-гав! — Значит, понимает, что такое «кошка»!
Подошли они вместе к окну и стали рядышком.
А чужая кошка сидит за окном, с птиц глаз не сводит. Замахал Никита руками, кричит:
— Пошла прочь!
А Томка заскулил, залаял, лапами по стеклу царапает. А кошка не думает уходить. Лоб нахмурила, уши прижала, усы растопырила. Стала злющая-презлющая — стала страшнее тигра.
Струсил немного Никита, зовё т меня:
— Папа, папа, да что ж это такое! Мы кричим, кричим, а она на нас смотрит и не боится.
— Потому и не боится, что через стекло вас не слышно, — говорю я Никите. — Вы её не криком, а как-нибудь иначе напугайте.
— Ладно, — говорит Никита.
Подошли они опять с Томкой к окну. Никита пальцы растопырил, брови наморщил, сделал страшное-престрашное лицо. Томка тоже зубы оскалил. Тут кошка спину выгнула, распушила хвост как щётку и так сморщилась, что глаза щёлочками стали. Не слышно, а видно, что она ужасно на Никиту и Томку шипит.
Так все трое друг на друга и смотрят.
Так друг друга и пугают.
Она — их пугает.
Они — её пугают.
Вдруг кошка как-то съёжилась, назад попятилась, да и кувырк! С карниза на балкон.
Перепугали всё-таки кошку.