Анастасия Сафарова
Конспект занятия «Наблюдение аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение рыбки в аквариуме
Цель: дать первоначальные представления об аквариумных рыбках.
Задачи: способствовать развитию наблюдательности; дать представления об аквариумных рыбках – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко.
Воспитывать интерес к жизни рыб, помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: аквариум с рыбкой; презентация, проектор.
Раздаточный материал: игрушечные рыбки по количеству детей + 1.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам что-то покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдемте в спальню.
(В спальне затемнены окна с помощью жалюзи и установлен проектор и экран).
Показ презентации в спальне.
Слайд 2
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: А где живет рыбка?
Дети: В воде.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как плавает рыбка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Слайд 3
Воспитатель: Хотите увидеть живую рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.
Дети встают, идут в группу.
Дети вокруг аквариума, наблюдают за рыбкой.
Воспитатель: Это рыбка. Она живет в аквариуме. Плавает в водичке.
Аквариум – это домик для рыб. Там налито много воды.
Воспитатель: Кто живет в аквариуме?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Что видите на дне аквариума?
Дети: Камушки, песок.
Воспитатель: Что растет в аквариуме?
Дети: Травка.
Воспитатель уточняет, что эта травка называется водорослями.
Воспитатель: Какого цвета водоросли?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А листочки, какие?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Кто плавает в аквариуме?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Аквариум – это домик для рыбки. Она здесь живет.
Что делает рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Какая рыбка?
Дети: Красивая, черная, маленькая.
Воспитатель: Что есть у рыбки?
Дети: Голова, глазки, рот, хвост.
Воспитатель: Какое тело у рыбки?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Что находится в передней части тела?
Дети: Голова.
Воспитатель: Где у вас голова?
Дети показывают, на свою голову.
Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет.
Воспитатель: У нас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади.
Сверху у рыбки спинка. Покажите, где у вас спинка?
Дети показывают, на свою спинку.
Воспитатель: Снизу у нее брюшко. А где у вас животик, покажите?
Дети показывают животик.
Физминутка: Рыбки плавали, плескались
В чистой тепленькой водичке,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушечных рыбок я вам принесла.
Воспитатель раздает каждому ребенку по рыбке, одну оставляет себе.
Воспитатель: Покажите, где у рыбки тело?
Дети показывают, воспитатель тоже демонстрирует.
Воспитатель: Какое у рыбки тело?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Где у нее голова?
Дети показывают, воспитатель тоже демонстрирует.
Воспитатель: Хвост?
Дети показывают, воспитатель тоже демонстрирует.
Воспитатель: Спинка?
Дети показывают, воспитатель тоже демонстрирует.
Воспитатель: Брюшко?
Дети показывают, воспитатель тоже демонстрирует.
Воспитатель: Где живут рыбки?
Дети: В реках, озерах, морях, океанах.
Воспитатель: Для чего нужны рыбы?
Дети: Для пищи, любоваться.
Воспитатель: Шуметь и загрязнять водоёмы нельзя!
Воспитатель: Дети, а сейчас можете поиграть с рыбками, построить им аквариум из строительного материала, покатать рыбок на машинках.