Старостенко Анна Федоровна
Конспект занятия «На весёлой поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему :
«На веселой поляне».
НОД разработана для детей средней группы.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи по образовательным областям:
Физическое развитие
-продолжать формировать правильную осанку;
-совершенствовать умение перелазить через предметы;
- закреплять умение прыгать в длину с места;
Познавательное развитие
-закреплять представления о природных явлениях;
-развивать у детей познавательный интерес;
Публикация «Конспект занятия „На весёлой поляне“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
-вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Во время НОД использовались следующие методы и приё мы:
Наглядные - тактильно-мышечный приё м: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приё м: показ физических упражнений; наглядно-слуховой приё м: музыка.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Ход ННОД.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть и хочу с вами поиграть. А вы готовы со мной поиграть, у вас хорошее настроение? А давайте еще поднимем себе настроение и немного потанцуем.
О. Р. У
Зарядка под музыку «1,2,3,4,5 мы идем играть»
Посмотрите, ребята, на какой чудесной полянке мы с вами очутились!
Вос-ль: Расцвели цветы, зеленеет трава. Как вы думаете какое время года наступило?
Какие еще изменения в природе происходят весной? (распускаются листики, зеленеет трава, появляются первые цветы, меняют шубку звери, выходят из норок, появляются ранние насекомые)
Какие насекомые? (ответы детей)
Смотрите цветы. На них лежат салфетки, а давайте их превратим в бабочек. (показ воспитателя)Теперь поиграем с нашими бабочками.
Упражнение на восстановления дыхания «…Бабочки на цветах….»
- положи салфетку на ладонь и сдуй ее (5-6 раз);
- положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);
Воспитатель предлагает посадить бабочек на цветы. Как весело и хорошо на весенней полянке давайте еще поиграем.
Для этого построимся в шеренгу и превратимся в зверят.
О. В. Д
1. Раз, два, три в лисят полянка нас преврати.
Сейчас Катя-лисичка покажет нам упражнение для лисят.
- Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
Ходьба по цилиндру, (перешагивая через кубик, руки на поясе.
2. А теперь преврати нас в мишек
Хоть и не будет у нас шишек
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
Через бревнышко ловко он переползает. (ползание)
Перелезание через цилиндр.
3. - За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Прыжки из обруча в обруч.
Молодцы, зверята! Проснулись от зимней спячки, сделали весеннюю зарядку. А теперь полянка зверят снова преврати в ребят. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя. Вот мы теперь снова ребята.
Вос-ль: На нашей полянке две клумбы и я предлагаю украсить их цветами. Для этого надо разделиться на две команды. (расчет на 1 и 2).
Эту клумбу украшает команда Тимура, а эту украшает команда Алены.
Чтобы высадить на клумбу цветы, надо взять салфетку скатать между ладонями и быстро отнести на свою клумбу. Чтобы клумба получилась разноцветной, для цветов можно использовать салфетки разного цвета.
Посмотрим чья команда украсит клумбу быстрее и красочней.
Игра «Посади цветы»
Молодцы ребята, обе команды справились хорошо! Посмотрите, какие красивые клумбы мы посадили.
Мы с вами украсили весеннюю полянку цветными клумбами. Пусть наши весенние клумбы согревает теплое яркое солнце.
Ребята, как вы думаете чего же не хватает нашему солнышку, чтобы оно было теплое, яркое, красивое? (лучиков). Давайте с помощью салфеток выложим лучи для солнца.
Разуйтесь и пальцами ног выкладывайте лучи, начиная от края.
И с этим заданием вы справились. Получилось два ярких, весенних солнца, которые будут дарить тепло и хорошее настроение. На этом наше путешествие по весенней полянке закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку в колонне по одному дети идут по кругу.
Где мы с вами были? Что больше всего вам понравилось?