Надежда Крылова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна
Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки.
- учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действующих персонажей.
-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з», учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними.
Познавательное развитие – обобщить представление о сельских профессиях. (труде овощеводов).
-формировать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки „Как мы сажали овощи“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
-Посадка гороха в группе. Наблюдение за ростом гороха (март – июнь) средняя группа 2015год.
-Рассматривание картины «Дети работают в саду» средняя группа (май 2015год).
-Беседа по картине «Уборка картофеля» старшая группа (сентябрь 2015год).
-Рисование. Натюрморт «Овощи» (сентябрь 2015год) старшая группа.
-Аппликация «Заготовки на зиму» старшая группа (сентябрь 2015год).
-Лепка «Мы корзиночки несём…» старшая группа (сентябрь 2015год).
Материал:
-Сюжетные картинки на тему «Труд на селе».
-Картины большого формата «Уборка картофеля», «Дети работают в саду», «Жатва», «Сенокос».
-Фотографии детей «Как мы ездили на дачу (в деревню)».
-Линейки с двумя полосками, синие и зелёные кружки по количеству детей.
Ход занятия:
1часть. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные картинки на тему «Труд на селе» и просит рассказать, что они видят.
Дети: - Люди косят траву (сушат сено). «Луг», «На покосе».
- Комбайн жнёт (убирает) хлеб. «Пшеничное поле».
- Хозяйка доит корову. «Коровник».
- Хозяйка кормит свиней. «Свинарник».
-Конюх кормит коня (лошадь). «Конюшня».
- Девочка кормит кур. «Птичий двор».
- Девочка поливает капусту. «Огород».
Воспитатель: - Дети, кто был в деревне? (отдыхал или гостил у родственников)
Ответы детей: - ( разные: кто-то отдыхал на даче, кто-то в деревне и т. д.)
Воспитатель: - Вспомните, весной мы с вами рассматривали вот эту картину «Дети работают в саду», осенью в сентябре у нас с вами была беседа по картине «Уборка картофеля».
А ещё мы с вами лепили корзиночки с овощами, затем у нас была аппликация «Заготовки на зиму», и ещё мы рисовали натюрморт «Овощи».
2часть. Воспитатель: - А сегодня мы с вами будем рассказывать, как весной сажали овощи на даче.
Сначала составим план, как будем рассказывать :
- Придумаем название рассказа («В деревне», «На даче», «Мы на даче», «Мы сажаем капусту» и т. д.).
- Что вы делали на даче (в деревне?
- Что вырастет на грядке?
- Что можно сделать из выращенных овощей?
Воспитатель: - Теперь, когда у нас есть план, можно придумывать рассказ.
Сначала подумайте, как вы будете рассказывать (минутку дети думают).
Полина: - Я назову свой рассказ «Как мы сажали помидоры».
Папа повёз меня, маму и моего маленького брата Ваню на дачу.
Мы взяли с собой ящик с рассадой помидоров, которые росли у нас на подоконнике всю весну. На даче уже были вскопаны грядки в парнике.
Мы делали ямки в земле и сажали туда кустики помидоров. Потом мы их полили водой из лейки.
Воспитатель: - Полина, когда помидоры выросли, что вы с ними сделали?
Полина: - Мама сделала из помидоров салат, замариновала в банки.
Воспитатель: - Теперь нам расскажет свою историю Толя.
Толя: - Я назову свой рассказ «Я видел, как сажают картошку в поле».
Мы с папой, мамой и старшим братом Вадиком ездили весной в гости к дедушке в деревню. Там на большом чёрном поле специальный трактор (картофелесажалка) сажал картофель. Сзади у трактора была прицеплена специальная машина, которая делала борозду в земле, из специального носика бункера в эту борозду падали картофелины и затем специальный нож приваливал землёй эту борозду вместе с картофелем.
Воспитатель: - Толя, а когда картофель вырос и люди собрали урожай, что из него можно приготовить?
Толя: - Картофельное пюре, суп, чипсы (дети добавляют свои варианты).
Воспитатель: - И послушаем ещё Настин рассказ. Настя, как ты назвала свой рассказ?
Настя: - Я назову свой рассказ «Мы сажали горох».
Мы приехали на дачу в выходной день. Папа и мама стали копать гряды на огороде, а мы с маленьким братиком Артёмкой и бабушкой гуляли.
Потом бабушка показала нам на тарелке жёлтые горошинки, они треснули на боку и из них выглядывали маленькие беленькие росточки.
Бабушка сказала, что горох уже пророс и пора сажать его в землю на грядку.
Мы делали в земле неглубокие ямки и клали туда по одной горошинке, затем засыпали их землёй. Мы хорошенько полили грядку водой из лейки.
Воспитатель: - Настенька, а что можно приготовить из гороха?
Настя: - Мама варит вкусный гороховый суп. А ещё горох кладут в салат. (дети добавляют свои варианты).
Воспитатель: - Вот какие замечательные рассказы у нас получились. А сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка:
1. Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики, поднимают и опускают плечи.
Прыг-скок, прыг-скок.
2. Сели, травушку покушали,
Тишину послушали. Присели.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. Прыжки на двух ногах.
(повторить упражнение три раза).
3часть. ЗКР.
Воспитатель: - А сейчас мы будем играть в «Эхо». Я говорю слово громко, а вы тихо.
-Саша ( дети - тихо: Саша).
-Синица ( дети - тихо: синица).
-Зонтик ( дети - тихо: зонтик).
-Зайчик (дети – тихо: зайчик).
Воспитатель: - Теперь мы будем слушать мягкие и твёрдые звуки «с», «сь», «з», «зь».
Я раздаю вам линейки с двумя полосками и кружки, синие и зелёные.
На верхнюю полоску вы будете класть синие кружки, если услышите твёрдые звуки «с» или «з», а на нижнюю – зелёные, если услышите мягкие звуки «сь» или «зь».
Воспитатель: - Зайчик. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).
-Замок. (аналогично).
-Зима. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).
-Тазик. (аналогично).
-Санки. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).
-Сапоги. (аналогично).
-Синица. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).
-Сироп. (аналогично).
Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня занимались очень хорошо. И рассказы придумали, и в «Эхо» поиграли, и звуки мягкие и твёрдые услышали.