Финагина
Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Бианки». Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»
___
141080, Московская область, г. о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06
141076, Московская область, г. о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23
Конспект занятий в средней группе на тему: «Знакомство с творчеством
В. Бианки»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством В, Бианки“, Театрализация сказки „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Составила: Финагина Т. Ф.
Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
1часть. Беседа о творчестве В. Бианки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке.
(дети подходят к книжному уголку)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. Многие мы уже с вами прочитали. А сегодня я вам расскажу о жизни и творчестве В. Бианки. В. Бианки родился в г. Санкт – Петербурге. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музеи, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами замерших животных, привезенных со всего мира, ему хотелось найти такое волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.
Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка?
(рассматривание иллюстраций, к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)
2часть. Театрализация сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»
Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Итак, сказка начинается.
(показ настольного театра «Лесной колобок – колючий бок»)
Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Кто написал сказку «Лесной колобок – колючий бок»?
Воспитатель: Кто был главным героем сказки?
Физминутка «Ежик»
3часть. Художественно – творческая деятельность
Воспитатель: Так кто же это «лесной колобок – колючий бок»?
Воспитатель: Конечно же? Это лесной ежик. Давайте, сегодня сделаем главного героя сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Для этого нам понадобится пластилин и природный материал – семечки.
(показ воспитателя)
Воспитатель: Сначала мы катаем из пластилина шарик и превращаем его в овал (форма яйца). Затем вытягиваем носик остренький и четыре лапки. Вот и получился лесной колобок.
(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)
(анализ детских работ)
4часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?
Воспитатель: О чем писал В. Бианки?
Воспитатель: Сейчас попробуйте угадать по иллюстрациям сказку или рассказ В. Бианки.
(воспитатель показывает иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, ребята!