галина коротовских
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КУ ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Зима»
Подготовила: воспитатель
группы № 7 :
Коротовских Г. Н.
Город Урай
2018 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег
белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
2. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Способствовать усвоению обобщенного понятия зима.
4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
5. Развивать внимание.
6. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, какое время года сейчас? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, крышах. Все дорожки засыпал снег.
Воспитатель читает стихотворение:
ЗИМА.
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня : "Берегись!" -
Покатился с горки вниз.
Рассматривание иллюстраций о зиме:
• Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
• Что здесь изображено? (Снег, деревья).
• Детки что делают? (Катаются).
• На чём катаются дети? (На санках, на горке, на лыжах).
• Откуда снег падает? С неба. Где небо? Высоко! А земля – низко!
Дыхательные упражнения:
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки? На варежки они к нам падали, а мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Молодцы ребятки, хорошо все умеют дуть, вот сколько снежинок упало.
ФИЗМИНУТКА:
А теперь давайте с вами поиграем, вы будете снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
«Снег».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети кружатся (повтор 2 раза).. (упал снежок, дети присели).
А теперь садитесь за столы.
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, проговаривают слова. Молодцы!
Вопросы по стихотворению:
• Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором или индивидуально).
• Какая улица? (Белая).
• Почему? (Снег закрыл всю улицу).
• Снег что сделал? (Упал).
• Детки куда собрались? (В кружок).
• Что детки делают? (Закружились). Правильно, закружились, как «снежок».
Кто-то к нам стучится! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся. Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать
Воспитатель приглашает Зайку в гости: Зайка, проходи. Присаживайся с ребятками на стульчик.
ЗАЙКА: - А что вы делаете?
Воспитатель: - Что мы делаем, ребята? Рассматриваем картинки о зиме. Снегу везде много - много, Зайка: И в лесу его очень много.
- А на этих картинках нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега и на дорожках нет снега.
Воспитатель: «Сейчас ребятки будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята, – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли? (За воротничок, вот так). (Во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у (Имя ребенка) снег, и у, (Имя ребенка) снег. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют : много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, Зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? - Белый.
Зайка: Хорошо у вас в гостях,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку.
- До свидания, Зайка!