Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 14
«Сказочный зимний лес» (продолжение)
Цель:
- учить проговаривать свои ощущения;
- закрепить знания о временах года, признаках зимы;
- способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический
каналы;
- выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
- активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Сказочный зимний лес“ (продолжение)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Просмотр компьютерной презентации «Картины зимы» (под чтение стихотворение и звучания музыки А. Вивальди «Зима» ч. 1)
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Проговаривание ребенком ощущений, полученных во время просмотра.
2. Упражнение на напряжение и расслабление «Драгоценность»
Представь себе, что ты держишь в кулачках что-то очень ценное, дорогое для тебя, и кто-то хочет у тебя это отнять. Ты сжимаешь кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а ты разжимаешь свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…
3. Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
Физминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги.
И вот так идем, идем,
И к себе приходим в дом.
4. Рисование песком «Сказочный зимний лес» (под музыку «Хруст снега»)
Нарисуем зимний лес :
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Твоя задача – продумать, какие деревья будут расти у тебя в зимнем лесу, как ты их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить иголки.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Этюд на выражение внимания, интереса и сосредоточения «Собака принюхивается»
Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.
6. Подведение итогов