Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 13
«Сказочный зимний лес»
Цель:
- учить проговаривать свои ощущения;
- закрепить знания о временах года, признаках зимы;
- способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический
каналы;
- активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Упражнение «Зима – красавица»
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Психолог:
- Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушай. Это о зиме (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)
- Какие эмоции вызвала у тебя эта музыка?
2. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (звуковая)
3. Дыхательное упражнение «Дед Мороз»
Как подул Деде Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Ребенок берет снежинку на ниточке и долго дует на нее, наблюдая за кружением снежинок, пока психолог читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. Плавательные движения руками
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке Ходьба на месте
4. Рисование песком «Сказочный зимний лес» (под музыку «Вьюга»)
Небо зимой бывает разного цвета. Давай подумаем, отчего это зависит: от погоды, от времени суток. Подумай, каким будет зимнее небо на твоем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами.
Подумай, какие деревья растут в твоем сказочном лесу. Может быть, это необычные деревья.
Ребенок выполняет рисунок. Затем психолог вместе с ребенком обсуждают, что получилось необычного в рисунке.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Игра малой подвижности «Снеговик»
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили,
Нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом. Ребенок с психологом обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
6. Подведение итогов.