Васильева Виктория
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Воздух и его свойства. (подготовительная группа)
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, воздушные шары, свеча, стакан, трубочки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Мотивация: воздушный шарик
У воспитателя несколько шаров в руке, один шарик отпускает, он взлетает и падает
Ребята что же случилось?
Как вы думаете почему он взлетел?
Почему так произошло?
А вы хотите узнать?
Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?
(в лабораториях)
В лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы? Ответы детей (да, мы готовы). Тогда пойдемте. Дети подходят к «Лаборатории». Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде или без защиты? Почему? (ответы детей) Дети одевают халаты. (музыка)
Ребята,а как вы думаете какие правила надо соблюдать в лаборатории?
Отправляемся в лабораторию
Ребята, попробуйте набрать воздух в ротик и закроем носик. Комфортно вам? Сможем мы так дышать?
Ребята, а воздух виден? Посмотрите, что у меня на столе (полиэтиленовые пакеты)
Давайте возьмем и наберем в пакетик воздух и завяжем пакет. Посмотрите, что стало с пакетом (он стал плотным, упругим) Попробуйте сжать пакет и почувствуете, что в нем что-то есть. Это воздух.
А какого он цвета? А у него есть вкус?
Ребята, чистый воздух не имеет ни запаха, ни цвета, ни вкуса, но Воздух умеет передавать запахи другим предметам. (вывешивание картинок на доску)
Опыт 1.(с пустой закрытой пластиковой бутылкой)
Давайте пройдем с вами к первому опыту.
Ребята, что вы видите? (бутылку)
Эту бутылку мы с вами сегодня утром вынесли на улицу и оставили там, что произошло с бутылкой?
(стенки бутылки втянулись вовнутрь, будто кто-то откачал из нее часть воздуха)
Почему так произошло?
Ребята, а как вы думаете какую форму примет бутылка если она немного полежит в теплом помещении?
Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД:При воздуху холодно, он сжимается, а когда тепло, то расширяется! (вывешиваем картинку на доску)
Опыт 2. Вес воздуха
Ребята, а как вы думаете есть ли вес у воздуха? Сможем ли мы его взвесить?
А хотите узнать?
Возьмем два надутых воздушных шарика, подвесим их и уравновесим.
Что произойдет,если мы лопнем один шарик?
Вывод: Воздух имеет вес (вывешиваем картинку)
Опыт3. (Свеча)
Для следующего опыта нам понадобится: свеча, тарелка с водой и прозрачный стакан
Наливаем воду в блюдце и в центр ставим свечку. Накрываем стаканом, посмотрите есть ли вода в стакане (нет) А почему ее нет? (стакан внутри абсолютно сухой) Что же произошло, почему вода не попадает в стакан (там воздух)
А теперь поджигаем фетилек. Накрываем сверху стаканом и наблюдаем. А что сейчас происходит?
(свеча гаснет, а вода всасывается в емкость.)
Ребята, что случилось свечкой? Почему она погасла? Куда делась водичка из тарелки?
(при нехватке кислорода огонь затухает; когда мы накрываем свечу стаканом, свеча сжигает кислород и гаснет, воздух охлаждается и начинает всасывать воду из блюдца внутрь.
Ребята, этот опыт можно проводить только со взрослыми. А почему?
Вывод:
Ребята, вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка
Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох — выдох, вдох – выдох)
Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.
Сделаем по пять прыжков.
И к работе ты готов!
Опыт 4. (бутылка и шарик)
Приготовить 2 бутылки и 2 шарика. Натянуть шарик на горлышко бутылки и заправить его внутрь.
Одна бутылка должна быть с дырочкой.
Попросить детей попробовать надуть шарик. (не получается)
Можно устроить соревнования: кто первым надует
У воспитателя будет бутылка с дыркой
Ребята, а почему у вас не получилось надуть шарик, а у меня получилось?Посмотрите внимательно на мою бутылку (есть дырки)
А зачем они? (для того, чтобы надуть шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширятся, но вся бутылка уже заполнена воздухом, поэтому шарику некуда деваться, чтобы это получилось надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.
Вывод:
Опыт 5. (вода с трубочками)
Ребята, возьмите трубочку, опустите ее в стаканчик с водой и подуйте в трубочку.
Что произошло? (появились пузырьки) А как они там оказались? А где они, на поверхности воды?
(мы выдыхаем воздух, который в воде образуется в виде пузырьков, пузырьки поднимаются наверх, потому что воздух легче, чем вода
Вывод: Воздух легче, чем вода (вывешивание картинок)
Ребята, мы провели с вами все опыты.
А теперь давайте повторим с вами все свойства воздуха, которые мы сегодня с вами изучили
Подсказкой вам будет наши картинки на доске.
Вот и подошло наше занятие к концу.
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявляли любознательность.
Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
А вы бы хотели прийти в лабораторию еще раз?
И о чем бы вы хотели узнать?
Обязательно ребята вернемся в нашу лабораторию еще не раз.
Всем спасибо!