Лариса Андреевна Рудникович
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на площадь победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия "Площадь победы. Новокузнецк»
Цель: создание условий для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания воспитанников детского сада, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к городу, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
-формирование патриотических чувств у подрастающего поколения.
-развитие личности гражданина и патриота, способного к служению Отечеству и защите интересов страны.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия на площадь победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-включение ребёнка в созидательную деятельность на благо своего города, своей страны.
-познакомить детей с площадью победы.
-расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне.
-развивать познавательный интерес к изучению родного города на примере площадь Победы.
-воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям-землякам, ветеранам Великой Отечественной войны, Родине; бережное отношение к памятникам.
Предварительная работа:
-беседа о правилах безопасного поведения на дороге.
-чтение стихотворений о ВОВ.
-дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге.
Ход работы:
1. Рассказ воспитателя:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами пойдем на виртуальную экскурсию по важным местам нашего города. Посмотрите на экран, как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Да, это вокзал города Новокузнецка. Обратите внимание на три улицы, ребята, а на что похожи эти улицы по форме? (на лучи)
Одна из улиц - проспект Курако, который можно назвать одной из старейших и первых улиц Новокузнецка.
В начале проспекта – вокзальная площадь, посмотрите, ребята, какая она сейчас стала красивая, особенно вечером, когда зажигаются фонари.
Свою историю проспект начинает со времён, когда было принято решение о строительстве легендарного Кузнецкого металлургического комбината (КМК).
-А вы знаете, что такое КМК? (наш известный завод)
-Как думаете, что производится на этом заводе? (металл, танки)
Тогда на месте этого современного проспекта были непроходимые болота, трясина. К площадке строительства невозможно было ни подъехать, ни пройти. Когда начали прибывать эшелоны с материалами для стройки, из-за отсутствия дороги их нельзя было перевезти. Несколько тысяч грабарей день и ночь возили камень и землю, чтобы засыпать болото и провести дорогу. Первая дорога давалась нелегко. Трясина безжалостно засасывала камень и грунт. И все же дорогу построили. Тогда улица получила своё первое название – Магистральная.
По прошествии лет дорога стала обживаться, вдоль неё появлялись дома – бараки. Но, к сожалению, сегодня ничего не уцелело от довоенных построек.
Проспект Курако представляет собой своеобразную границу, соединяющую два старейших района города - Центральный и Куйбышевский. Если смотреть со стороны вокзала, левая, нечётная, сторона, относится к Куйбышевскому району, а правая, чётная, – к Центральному.
Посмотрите какой необычный дом, это уникальный дом в начале проспекта Курако, его называют "Шайба". Давайте отметим этот дом - наш первый пункт на вашей карте.
Прошли годы. По обеим сторонам легендарной дороги выросли многоэтажные дома, вскоре улицу назвали именем выдающегося металлурга России, великого мастера доменного дела - Михаила Константиновича Курако. Посмотрите, ребята, это тот самый М. К. Курако.
Современный проспект Курако даёт начало улице Суворова, вначале которой стоит вот такой монумент.
-Ребята, а вы знаете кто изображен на монументе? (Ответы детей). Здесь изображен великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.
-Красивый памятник, ребята?
-Кто-нибудь видел его раньше?
-Отметим второй пункт нашего большого путешествия на карте. И теперь пойдем с вами дальше по этой прекрасной улице.
Ведь на проспекте Курако находятся и другие замечательные достопримечательности. Совсем недавно на пересечении улицы Кирова и проспекта Курако началось строительство храмового комплекса, центром которого стал храм во имя Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.
-Ребята, а вы слышали о Петре и Февронии? (Ответы детей). Послушайте легенду:
Древним Муромом правит князь Павел. Однажды дьявол посылает к его жене Змия искусителя. Женщина рассказывает обо всем супругу, и тот узнает, что убить коварного Змия способен лишь его брат Петр. Отважный юноша соглашается сразиться с нечистой силой, и при помощи Агрикова меча побеждает Змия искусителя. Перед смертью тот орошает победителя своей ядовитой кровью. На теле Петра появляются страшные язвы, которые ни один лекарь не может вылечить.
В поисках врача слуги князя находят молодую крестьянку Февронью, знатную целительницу. Она обещает вылечить князя, если тот женится на ней. Петр поспешно соглашается, но не сдерживает слово. На его теле вновь появляются язвы, и он с позором возвращается к Февронье. Девушка его исцеляет, и Петр берет ее в жены.
После смерти Павла Петр занимает его место на престоле. Бояре начинают роптать – они не согласны преклоняться перед простой крестьянкой. Они требуют от князя найти новую, более достойную супругу. Петр не готов бросить любимую жену, и вместе с ней покидает Муром. Вскоре их догоняют бояре с просьбой вернуться – без мудрого правителя в княжестве начался хаос.
Петр и Феврония возвращаются, и справедливо правят Муромом до глубокой старости. На склоне лет они постригаются в монахи, и умирают в один день.
Они покровители семьи и брака. Сначала был освящен закладной камень на месте строительства храма, а затем торжественно освящен сам храм.
-Посмотрите какой красивый храм, правда? Давайте отметим его на нашей карте.
А еще недавно в сквере на пересечении проспектов Курако и Пионерского на пустующий долгие годы постамент установили скульптурную композицию «Олени». А вы видели эту композицию? Кто здесь изображен? (Ответы детей). Отметим ее на карте.
Вот мы и добрались до последнего пункта назначения в нашем путешествии.
-Ребята, посмотрите, вот она - Площадь побед!
На площади есть вечный огонь, а также установлен танк Т-34. Это первая площадь нашего города. Площадь родилась раньше города, раньше завода, давшего городу жизнь. В те годы здесь был центр города.
Потом был возведен фасад завода КМК — это одно из первых каменных зданий. Сибирские строители в неимоверно трудных условиях возводили это завод. Так повелось, что на площади перед зданием завода трудящиеся собирались на митинги, обсуждали трудовые победы. Здесь отмечался и победный день - день, когда был выдан первый чугун.
Первый трамвай отправился именно отсюда. Отсюда провожал город на фронт добровольцев. Ждал их с победой и встречал в мае 1945 года грандиозным салютом.
На площади Побед создан музей в честь подвига народа в годы войны и пылает Вечный огонь - это память о тех, кто не вернулся с полей сражений в родной город.
Сначала это была просто площадка рядом с первыми котлованами под домны, это большие вертикальные печи, которые плавили металл на заводе.
Но героические мечтатели уже тогда верили, что именно здесь будет площадь их мечты.
-Прежде чем пойти дальше, давайте мы разомнемся:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег на месте)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что находится в левой части площади?
(танк)
-Здесь, на площади, есть самый настоящий танк! «Тридцатьчетверка» дошла до Берлина, но война для неё не закончилась. Этот танк-актер снялся в фильме «Горячий снег». А сейчас послушайте стихотворение о танке:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Это боевая машина, она спасала, и будет спасать жизни многих солдат. С помощью танков, с врагами бороться легче.
-Посмотрите, какая большая машина. Из чего она сделана? (Металл)
-Посмотрите какие у неё необычные колёса. Кто знает как они называются? (Гусеницы)
-С помощью них танки могут проходить даже по самым непроходимым местам. Кто скажет мне по каким? (Ямы, кочки, пески, грязь и т. д.)
-Молодцы! А что еще есть у танка, посмотрите внимательно. (пушка, кабина)
-Хорошо, а какого цвета танк? (зеленый)
-Ребята, как вы думаете почему танк такого цвета?
(чтобы в лесу его не увидели, чтобы прятаться)
-А как называется такой окрас? (маскировка)
-А теперь давайте раскрасим наш танк, который лежит у вас на столе.
-Ребята, а вы знаете, что находится внутри здания? В год 40-летия Победы, в Новокузнецке был торжественно открыт Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов в годы Великой Отечественной войны. Музей повествует об огромном вкладе новокузнецких металлургов в победу. Перед зданием музея находится мемориал. На фасаде горельефов отражены переломные моменты войны. Вечный огонь горит пред этим мемориалом. Он был зажжен от одной из мартеновских печей металлургического комбината.
-Дети, кто-нибудь слышал о мартеновских печах? А это такая плавильная печь для переработки чугуна и лома чёрных металлов в сталь.
-Как вы думаете, что мы можем увидеть в этом музее?
(документы, награды, фотографии, боевые снаряды)
-Как вы думаете, легко ли стать героем? (Нет.)
-Что для этого нужно делать? (Любить свою родину. Быть храбрым.)
-Молодцы!
-А кто знает какой праздник посвящён Великой Отечественной войне?
(9 мая. День победы. Этот праздник празднует вся Россия.)
-Молодцы!
-Мои дорогие ребята! Весной, когда наступит День Победы, 9 Мая. Мы все придём на эту площадь со своими родными. Будем поздравлять, дарить цветы ветеранам Великой Отечественной войны, которые придут на праздник. Я хочу пожелать вам, чтобы вы росли сильными и храбрыми, любящими свою Родину. И я знаю, что вы всегда придёте на помощь Родине, если ей понадобится помощь.