Лучший педагог года

Конспект занятия «Виды спорта» посредством использованием коллекции почтовых марок про спорт

Мальцева Марина Васильевна
Конспект занятия «Виды спорта» посредством использованием коллекции почтовых марок про спорт
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- знакомство детей с почтовыми марками по теме «Спорт»;

- закрепление знаний о различных видах спорта.

Задачи:

- Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

- воспитывать интерес к различным видам спорта;

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

Публикация «Конспект занятия „Виды спорта“ посредством использованием коллекции почтовых марок про спорт» размещена в разделах

- развивать любознательность, кругозора детей, желание узнавать новое.

Оборудование:

- Наглядно-дидактическое пособие – альбом с коллекцией почтовых марок на тему «Сорт»

- использование ИКТ- просмотр презентации «Почтовые марки про спорт».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в мини музей марок, который находиться в нашем детском саду. Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я уже рассказывала вам, как называется коллекционирование марок (филателия) и познакомила со своей коллекцией марок, которые я собирала с детства. Сегодня я хочу вас познакомить с новой коллекцией почтовых марок по теме спорт - показ альбома.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно рассматривать марки? Ответы детей (аккуратно, бережно, не рвать) Правильно! Марки очень маленькие и хрупкие, если каждый возьмет ее в руку, то, что тогда от нее останется. Вот поэтому марки хранятся в специальных альбомах или в рамках под стеклом. Так как марки очень маленькие, хрупкие и их трудно рассмотреть, то принято рассматривать марки через увеличительное стекло, которое называется лупа. Воспитатель показывает лупу. Дети рассматривают марки через лупу.

Воспитатель: Кто ответит, как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей) А, для чего нужно заниматься спортом? Ответы детей.

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Физкультурой и спортом нужно заниматься для того, чтобы прежде всего быть здоровыми и сильными, а еще для этого нужно ежедневно заниматься утренней зарядкой и усиленно тренироваться, ну и конечно правильно питаться.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает рассмотреть детям марки, на которых изображены знаменитые спортсмены в различных видах спорта.)

Воспитатель: А, кто знает, что нужно чтобы стать настоящим спортсменом? Ответы детей. Правильно для того чтобы стать настоящим спортсменом требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Ведь изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем : мячами, скакалками, коньками, лыжами. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете? Каким спортом вы хотели бы заниматься? Давайте посмотрим на экран и рассмотрим коллекцию марок по видам спорта, вспомним какие существуют виды спорта. Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

«ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ СПОРТА»

ФУТБОЛ Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

ХОККЕЙ Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

ТЕННИС Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

РЕГБИ Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

БЕЙСБОЛ Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика».

Спортивная акробатика. Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира? Ответы детей. Правильно, главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Олимпиады бывают зимние и летние.

Воспитатель: А что же такое – Олимпиада? Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, рассматривая коллекцию почтовых марок, узнали много нового и интересного про спорт, спортсменов и видах спорта. Ответили на вопрос «Почему нужно заниматься спортом, «Кто может стать настоящим спортсменом. А, сейчас я хочу загадать вам загадки, чтобы узнать, насколько вы хорошо слушали и были внимательными.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … ___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … ___

5. Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … __

7. Снаряд есть у боксёров — груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож. Вид спорта этот назовёшь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Я надеюсь, что из вас вырастут настоящие олимпийские чемпионы!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Обогащение знаний детей о спорте, через.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Виды спорта» Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие Цель: продолжать развивитие начальных представлений о некоторых видах.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасности «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Добиться уточнения.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.

План-конспект спортивного досуга «Зимние виды спорта» для подготовительной группы Место проведения: физкультурный зал Физкультурный инвентарь, пособия: Снежки, санки, обручи, кольца, мешочки с песком, скакалки. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды спорта» посредством использованием коллекции почтовых марок про спорт
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды спорта» посредством использованием коллекции почтовых марок про спорт» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Марина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД