Ирина Кондратьева
Конспект занятия «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад №323 «Сказка»
Конспект занятия на тему «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности
Подготовила:
Воспитатель Кондратьева И. А.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт, профессии на транспорте“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Дать представления о специальных видах транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют различными видами транспорта, которые работают на транспорте.
Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей. Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док, кондуктор, диспетчер, машинист, конструктор, механик, автослесарь.
Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Материал и оборудование: мультимедиа (слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, материал на печатной основе (карточки –маршруты, игрушечная машина, разрезные картинки машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, аварийная, аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».
Ход занятия: Воспитатель:
- Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей «Да», «Любим»)
Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и узнаете на чем мы отправимся в путешествие. Если вы правильно отгадаете –на экране появится картинка.
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза. Ответ детей -Машина
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Ответ детей -Поезд
Я в любое время года и в любую непогоду Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей. Ответ детей –Метро
По волнам дворец плывет
На себе людей везет. Ответ детей -Корабль
Вот стальная птица
В небеса стремится
А ведет ее пилот.
Что за птица? Ответ детей -Самолет
-Ребята если мы путешествуем по земле, как называют транспорт, который ездит по земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт (автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед, грузовик).
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
- Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
- Как называется транспорт, который ходит по воде?
– Водный.
- Назовите какой водный транспорт вы еще знаете (катер, пароход, яхта, лайнер)
- Как называется транспорт, который летает по воздуху?
- Воздушный.
-Назовите какой вы еще знаете (вертолёт, аэроплан).
- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой - (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.
- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).
- Кто испытывает транспорт? (испытатели)
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои работы на магнитную доску).
- Давайте с вами поиграем. Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: поезд поездом управляет машинист (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель - Самолет
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
- Ребята можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? Сейчас проверим.
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
- Ребята, о чём пойдёт речь, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают разрезные картинки).
- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? (ответы детей)
(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).
- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
- Ребята, автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери).
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.
(слайды ангара, депо, дока).
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?