Екатерина Горенко
Конспект занятия на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Свойства воды».
Технологии:
1Развивающие
2. Здоровьесберегающие
3. Информационные
4. Коммуникативные
5. Игровые
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.
2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперименты с водой «Тонет, не тонет», «Растворяется, не растворяется».
Оборудование и материал: колбы с водой, банка с крышкой, гуашь любого цвета, кусочек рафинада, соль.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем (льет воду ребенку в кулачок и просит удержать).
Воспитатель: 1. Видите, водичка не удержалась у Саши в кулачке, у Киры и у Алёны.
Делаем вывод: Значит вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня на занятии хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.
-Посмотрите, у меня две баночки: одна с водой, другая с молоком. Я опуская ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)
-Опускаем ложечку в баночку с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)
- Значит, делаем вывод: вода прозрачная.
2. Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек (ложку) сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? ( ответы детей: нет.)
- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.
-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились.
Физминутка.
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра (садимся).
3. Вода не имеет вкуса. Воспитатель берёт стакан с водой пробует её на вкус. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? Дети пробуют (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, у нее нет вкуса. А теперь давайте попробуем воду из стаканчиков, в которой мы растворяли соль и сахар. Какая она? ( Ответы детей: сладкая, соленая.)
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
4. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус?
Воспитатель и дети берут баночки с чистой водой, и воспитатель закрывает крышкой все баночки (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, все встряхивают баночки с водой, и вода в них окрашивается в разные цвета.
Делаем вывод: вода бесцветная, но может менять цвет.
-
5. В конце занятия предлагаем детям поиграть.
М/п игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Давайте я проверю, не намокли ли вы?
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!